Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №15/2008

Тема номера

Регламент участия управляющего совета школы в распределении СЧ ФОТ работников ОУ

1. Локальный нормативный акт общеобразовательного учреждения – регламент государственно-общественного распределения стимулирующей части оплаты труда работников ОУ, разработанный на основе настоящего примерного регламента, – устанавливает порядок реализации принятого и действующего положения общеобразовательного учреждения о государственно-общественном распределении СЧ ФОТ работников ОУ.

Как правило, органом, уполномоченным данным положением принимать решения о распределении стимулирующей части оплаты труда, является орган государственно-общественного управления ОУ – управляющий совет, принимающий решения в соответствии со своим общим регламентом.

2. С сентября по декабрь текущего учебного года в рамках внутришкольного контроля ведется мониторинг профессиональной деятельности каждого работника по утвержденным положением ОУ о распределении СЧ ФОТ работников форме, критериям и показателям.

В январе текущего учебного года определяется денежный вес одного балла оценки профессиональной деятельности. Для этого за вышеуказанный период подсчитывается сумма баллов, полученных всеми работниками общеобразовательного учреждения (общая сумма баллов) в результате мониторинга их профдеятельности.

Денежный вес одного балла определяется путем деления рассчитанного и утвержденного размера стимулирующей части фонда оплаты труда работников ОУ за период с января по июнь текущего учебного года включительно на подсчитанную общую сумму баллов оценки профессиональной деятельности всех работников.

Этот утвержденный показатель используется в период с января по июнь текущего учебного года для расчета в денежном выражении размера стимулирующих выплат каждому работнику путем умножения денежного веса утвержденного одного балла оценки на установленную сумму баллов оценки профессиональной деятельности, полученной работником в результате мониторинга.

Для расчета и утверждения на период с июля по декабрь текущего года денежного веса одного балла оценки профдеятельности используются итоги и результаты мониторинга за период с января по июнь текущего года. Этот утвержденный показатель используется для расчета в денежном выражении размера стимулирующих выплат каждому работнику путем умножения денежного веса одного балла оценки на сумму баллов оценки профессиональной деятельности в период с июля по декабрь.

3. Утверждение основного расчетного показателя для определения размера стимулирующих выплат каждому работнику – денежного веса одного балла оценки профессиональной деятельности работника – утверждается управляющим советом дважды в течение текущего учебного года на заседаниях, проводимых соответственно в январе и июне. Данные заседания проводятся в соответствии с действующим общим регламентом УС.

Решения УС об установлении основного расчетного показателя размера стимулирующих выплат работникам на предстоящий установленный период принимаются только квалифицированным большинством голосов, согласно общему регламенту УС.

На этих же заседаниях УС утверждает:

– итоговый протокол мониторинга профессиональной деятельности работников ОУ за истекший полугодовой период, в котором отражены полученные в результате осуществления процедур мониторинга суммы баллов оценки профдеятельности по каждому работнику;

– рассчитанные на предстоящий период, исходя из утвержденного основного показателя и суммы баллов оценки профессиональной деятельности, размеры стимулирующих выплат каждому работнику из утвержденного на предстоящее полугодие общего размера стимулирующей части фонда оплаты труда.

Данные решения принимаются управляющим советом простым большинством голосов в соответствии с общим регламентом УС.

4. Мониторинг и оценка профессиональной деятельности работников ведется в системе государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения в соответствии с положением о распределении СЧ ФОТ работников, содержащим критерии оценки профессиональной деятельности, индивидуальные для каждого общеобразовательного учреждения. Государственно-общественный характер мониторинга и оценки профдеятельности обеспечивает гласность и прозрачность процесса и процедур мониторинга и оценки.

5. Для обеспечения государственно-общественного характера мониторинга и оценки профессиональной деятельности управляющий совет создает специальную открытую комиссию (комитет), в которую входит руководитель ОУ, члены УС, по его решению, а также в обязательном порядке включаются представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива (иного аналогичного органа ОУ) и (или) профсоюзной организации.

В комиссию из числа членов УС непременно включаются представители педагогических и других работников ОУ, родителей (законных представителей) обучающихся, представитель (представители) обучающихся.

Комиссия формируется и осуществляет свою деятельность решением управляющего совета в порядке, предусмотренном общим регламентом УС. Совет определяет название комиссии – «комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников» или иное наименование, указывающее на характер деятельности комиссии.

6. Руководитель общеобразовательного учреждения в сроки, установленные положением ОУ о распределении стимулирующей части оплаты труда работников (ежемесячно или раз в два месяца (раз в три месяца)) представляет комиссии управляющего совета результаты мониторинга профессиональной деятельности всех работников, полученные в рамках внутришкольного контроля, формы, критерии, показатели, порядок и процедуры которого определены положением о распределении СЧ ФОТ работников ОУ по следующим группам критериев1.

Для педагогических работников:

1. Успешность учебной работы (динамика учебных достижений учащихся, в т.ч. на внешкольных олимпиадах, конкурсах).

2. Активность во внеурочной, воспитательной деятельности.

3. Обобщение и распространение передового педагогического опыта.

4. Участие в методической, научно-исследовательской работе.

5. Использование современных педагогических технологий (в т.ч. информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих) в процессе обучения предмету.

6. Повышение квалификации, профессиональная подготовка.

7. Субъективная оценка со стороны родителей обучаемых школьников.

8. Субъективная оценка со стороны обучаемых школьников.

9. Дополнительный критерий (устанавливается ОУ самостоятельно)2.

Для заместителей директоров по УВР, ВР:

1. Организация предпрофильного и профильного обучения.

2. Высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся.

3. Выполнение планов внутришкольного контроля и воспитательной работы.

4. Качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении школой (научно/экспертно-методический совет, педсовет, органы ученического самоуправления и т.д.).

5. Сохранение контингента учащихся в 10–11-х классах.

6. Высокий уровень организации аттестации педагогических работников школы.

7. Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе.

Для заместителя директора по АХЧ:

1. Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы.

2. Высокое качество подготовки и организации ремонтных работ.

Для работников бухгалтерии:

1. Своевременное и качественное предоставление отчетности.

2. Качественное ведение документации.

Для педагогов-психологов, социальных педагогов:

1. Результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися.

2. Своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля.

Для библиотекаря:

1. Высокая читательская активность обучающихся.

2. Пропаганда чтения как формы культурного досуга.

3. Участие в общешкольных и районных мероприятиях.

4. Оформление тематических выставок.

5. Выполнение плана работы библиотекаря.

Для водителя автотранспорта:

1. Обеспечение исправного технического состояния автотранспорта.

2. Обеспечение безопасной перевозки детей.

3. Отсутствие ДТП, замечаний.

Для обслуживающего персонала (уборщица, дворник и т.д.):

1. Проведение генеральных уборок.

2. Содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений.

3. Оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок.

Для критериев и показателей, требующих в дальнейшем экспертной оценки, руководителем общеобразовательного учреждения предоставляются исходные материалы мониторинга профессиональной деятельности, необходимые и достаточные для проведения процедур экспертной оценки в форме, установленной положением ОУ о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников.

7. Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных руководителем ОУ результатов мониторинга профессиональной деятельности работников только в части соблюдения установленных положением о порядке распределения СЧ ФОТ работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности. В случае установления комиссией существенных нарушений перечисленного представленные результаты возвращаются руководителю для исправления и доработки.

Принятые комиссией от руководителя ОУ результаты мониторинга профессиональной деятельности работников используются далее в системе государственно-общественного мониторинга и оценивания.

8. По группе критериев для педагогических работников:

– обобщение и распространение передового педагогического опыта;

– участие в методической, научно-исследовательской работе;

– использование современных педагогических технологий (в т.ч. информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих) в процессе обучения предмету;

– повышение квалификации, профессиональная подготовка;

– дополнительный критерий, принятый в ОУ

свою оценку их профессиональной деятельности в комиссию в те же сроки представляет методический совет (научно/экспертно-методический совет, иной аналогичный орган ОУ).

По группе критериев для педагогических работников, заместителей директора по УВР, ВР, АХЧ, педагогов-психологов, социальных педагогов, библиотекаря, водителя автотранспорта, обслуживающего персонала – субъективная оценка со стороны родителей (законных представителей) обучающихся.

Свою оценку их профессиональной деятельности в комиссию ежемесячно представляет родительский совет (комитет, иной аналогичный орган самоуправления общеобразовательного учреждения; таким органом может быть также родительская комиссия/комитет, созданная в качестве комиссии/комитета УС).

По группе критериев для педагогических работников, заместителей директора по УВР, ВР, АХЧ, педагогов-психологов, социальных педагогов, библиотекаря, водителя автотранспорта, обслуживающего персонала – субъективная оценка со стороны обучающихся.

Свою оценку их профессиональной деятельности в комиссию ежемесячно представляет ученический совет (ученический комитет, иной аналогичный орган ученического самоуправления ОУ; таким органом может быть также ученическая комиссия/комитет, созданная в качестве комиссии/комитета управляющего совета).

Формы и процедуры формирования профессионально-общественной оценки профдеятельности педагогических работников по вышеуказанным критериям, а также формы, критерии, показатели и процедуры формирования субъективной оценки со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей) устанавливаются положением ОУ о распределении СЧ ФОТ3. Соотношение весовых коэффициентов показателей мониторинга в рамках внутришкольного контроля и показателей профессионально-общественной, экспертной и субъективных оценок со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей) определяются положением ОУ о распределении стимулирующей части оплаты труда работников.

Формирование субъективных оценок со стороны обучающихся и их родителей (законных представителей) происходит при активном участии органов самоуправления родительской и ученической общественности. Процедуры такого участия определяются положением ОУ о распределении СЧ ФОТ.

9. Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных профессионально-общественных и общественных результатов мониторинга профессиональной деятельности работников только в части соблюдения установленных положением о порядке распределения СЧ ФОТ работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур профессионально-общественной и общественной оценки профессиональной деятельности.

В случае установления комиссией существенных нарушений критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности представленные результаты возвращаются представившим их комиссиям, комитетам управляющего совета, органам самоуправления общеобразовательного учреждения для исправления и доработки.

Принятые комиссией ОУ результаты профессионально-общественного и общественного мониторинга используются далее в системе государственно-общественного мониторинга.

10. В случае если положением ОУ о распределении СЧ ФОТ работников предусмотрены экспертные оценки по отдельным показателям мониторинга, оценки профессиональной деятельности работников и создание в этих целях экспертной комиссии общеобразовательного учреждения, управляющий совет создает своим решением, принимаемым в соответствии с общим регламентом УС, экспертную комиссию (комитет), действующую в соответствии с положением о распределении стимулирующей части оплаты труда работников, положением об УС, решением УС о ее создании и другими его решениями, регламентом УС.

Экспертная комиссия (комитет) формируется решением управляющего совета путем персональных назначений в ее состав экспертов, не членов УС – представителей следующих категорий участников образовательного процесса и работников при получении их согласия: педагогических работников, родителей (законных представителей) обучающихся, а также работников ОУ.

Председателем экспертной комиссии назначается член УС из числа родителей (законных представителей) обучающихся или кооптированных членов.

В экспертную комиссию могут быть также приглашены и назначены с их согласия научные работники, деятели культуры, руководители и преподаватели системы профобразования, представители профессионально-педагогических общественных объединений и т.п.

11. Материалы мониторинга профессиональной деятельности, подлежащие экспертной оценке, комиссия (комитет) управляющего совета по вопросам распределения стимулирующей части фонда оплаты труда передает в экспертную комиссию и определяет сроки и порядок проведения комиссионной экспертной оценки.

Материалы мониторинга для экспертной оценки профессиональной деятельности педагогических работников могут быть поданы в экспертную комиссию как в персонифицированном виде, так и в обезличенном – лишенном персональных данных оцениваемых работников.

Экспертная комиссия проводит на основе представленных материалов мониторинга экспертную оценку профессиональной деятельности на основаниях и в порядке, установленном положением общеобразовательного учреждения о распределении СЧ ФОТ работников.

12. Процедуру обезличивания (деперсонификации, исключения персональных данных оцениваемых) исходных для экспертного оценивания материалов мониторинга производит комиссия (комитет) по распределению стимулирующей части оплаты труда работников следующим образом.

Из числа членов комиссии назначается оператор, который под наблюдением назначенных наблюдателями членов комиссии осуществляет процедуру обезличивания материалов мониторинга: в предназначенном для передачи в экспертную комиссию тексте оператор заменяет персональные данные оцениваемых (ФИО, должность и т.п.) на условные номера. Таблица соответствия персональных данных и условных номеров сохраняется в электронном виде, распечатывается не более чем в одном экземпляре, который подписывается всеми наблюдателями и передается на хранение секретарю управляющего совета.

Исходный персонифицированный материал результатов мониторинга сохраняется в электронном виде в двух экземплярах только на двух отдельных (съемных) носителях, которые передаются на хранение руководителю общеобразовательного учреждения и председателю УС. Все иные копии персонифицированных материалов, направляемых далее на экспертизу, в печатном виде уничтожаются, в электронном – стираются под контролем наблюдателей.

Руководитель общеобразовательного учреждения и председатель управляющего совета обеспечивают недоступность к хранимым копиям, обеспечивая обезличенный характер проведения экспертной оценки до ее окончания и передачи результатов работы экспертной комиссии в комиссию по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников.

13. Материалы экспертной комиссии по окончании процедуры оценки передаются в комиссию УС по распределению СЧ ФОТ работников. При этом в обезличенных материалах восстанавливаются персональные данные оцениваемых работников.

14. Комиссия по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников на основании всех материалов мониторинга, включая материалы экспертной оценки, составляет итоговый оценочный лист всех работников в баллах оценки и утверждает его на своем заседании. Утвержденный оценочный лист работников ОУ по решению комиссии публикуется в школьных изданиях, вывешивается для всеобщего ознакомления на информационном стенде, выставляется на вэб-сайте школы.

15. С момента опубликования оценочного листа в течение 10-ти дней работники вправе подать (а комиссия обязана принять) обоснованное письменное заявление работника о несогласии с оценкой его профессиональной деятельности.

Основанием для подачи такого заявления работником могут быть только факты (факт) нарушения установленных положением о распределении СЧ ФОТ работников процедур мониторинга в рамках внутришкольного контроля, в системе органов педагогического, родительского и ученического самоуправления, процедур государственно-общественной оценки на основании материалов мониторинга, а также технические ошибки при работе с текстами, таблицами, цифровыми данными и т.п.

Апелляции работников по другим основаниям комиссией не принимаются и не рассматриваются.

Комиссия обязана осуществить проверку обоснованного заявления работника и дать ему обоснованный ответ по результатам проверки. В случае установления в ходе проверки фактов нарушения процедур мониторинга, оценивания или допущения технических ошибок, повлекших ошибочную оценку профессиональной деятельности работника, выраженную в оценочных баллах, комиссия принимает меры для исправления допущенного ошибочного оценивания. Исправленные данные оценки также публикуются.

По истечении 10-ти дней решение комиссии об утверждении оценочного листа вступает в силу.

16. Итоговые полугодовые (в июне и декабре) оценочные листы рассматриваются на заседании управляющего совета по вопросу распределения стимулирующей части оплаты труда работников. И на основании этих листов УС своим решением, принимаемым в соответствии с общим регламентом УС, устанавливает персональные размеры выплат работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда (исходя из его установленного размера) на предстоящие полгода (июль – декабрь и январь–июнь соответственно), согласно п.п. 2–3 настоящего регламента.

_________________

1 Приведенные критерии являются примерными. Конкретные критерии оценки должны содержаться в положении о распределении стимулирующей части оплаты труда работников, принимаемом каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно.

2 Вводится образовательным учреждением и отражает специфику его деятельности. Это могут быть дополнительные показатели качества и результативности работы в классах углубленного изучения за освоение и внедрение программ повышенного уровня (если за работу в таких классах не выплачивается компенсирующая надбавка); дополнительные показатели качества и результативности работы в классах компенсирующего обучения (в таких классах трудно добиться большого количества четверок и пятерок, что ставит учителей в неравное положение по сравнению с работающими в «продвинутых» классах) и т.д.

3 Для этого могут быть использованы известные социологические методы: анонимное или персонифицированное анкетирование, опросы, фокус-группы и т.п. Методы, нормы представительных выборок по категориям анкетируемых или опрашиваемых, обеспечивающих статистическую достоверность, устанавливаются общеобразовательным учреждением самостоятельно и отражаются в положении ОУ о распределении стимулирующей части оплаты труда работников.

Рейтинг@Mail.ru