Организация научно-исследовательской
деятельности младших школьников – серьезная и
непростая работа. Она требует от педагога
высокого уровня знаний, хорошего владения
методиками исследования живых объектов, наличия
солидной библиотеки с серьезной литературой, и,
вообще, желания углубленно работать с учащимися
по изучению живых объектов.
Мы в своей школе считаем, что для
развития у детей навыков исследовательского
поведения необходимо сформировать у них
следующие умения:
– видеть проблему;
– задавать вопросы;
– выдвигать гипотезы;
– давать определения понятиям;
– классифицировать;
– наблюдать;
– проводить эксперимент;
– делать выводы и умозаключения;
– структурировать материал;
– доказывать и защищать свои идеи.
Немалую роль играет сам факт выявления
учеников, желающих работать в исследовательском
обществе. Cтимулирование их исследовательской
активности, поддержка любознательности,
стремления экспериментировать, самостоятельно
искать истину – главная задача учителя,
который в процессе индивидуальной работы с
ребенком призван не только разглядеть «искру»
исследовательского таланта, но и помочь в выборе
темы предполагаемого исследования, в
определении круга проблем; научить его
специальным знаниям, умениям и навыкам
исследовательской деятельности.
В этой связи важно, чтобы учащийся с
первых шагов понял конкретную значимость своего
исследования, возможность его использования не
только в прикладных целях, но и в практическом
плане.
В сентябре 2005 года в МОУ СОШ № 58 под
руководством учителя начальных классов
С.И. Сырицыной начало свою работу научное
общество учащихся начальной школы «Эврика».
Созданию НОУ «Эврика» предшествовали два этапа.
Первый предусматривал знакомство коллектива
школы (всей администрации и учителей начальных
классов) и инициативной группы учащихся с
историей создания и деятельностью подобных
обществ в других городах и школах. В результате
второго этапа работы оформилась организационная
структура НОУ начальной школы.
Своим девизом мы сделали слова: «Исследуй
все, пусть для тебя на первом месте будет разум:
предоставь ему руководить собой».
Цели нашей «Эврики» можно
сформулировать следующим образом:
выявление наиболее одаренных
учащихся, склонных к занятию исследовательской
деятельностью в разных областях науки, и
развитие их творческих способностей;
совершенствование умений и навыков
самостоятельной работы детей и повышение их
уровня знаний и эрудиции;
пропедевтика
научно-исследовательской деятельности младших
школьников;
обучение учащихся начальной школы
работе в рамках саморазвития и самообразования;
поддержание тесного контакта с
родителями, взаимодействие с ними в плане
расширения кругозора учащихся в области научных
достижений.
Исходя из поставленных целей, перед
учителями начальной школы были поставлены задачи:
– формировать систему научных
взглядов учащихся;
– развивать интерес к исследованию окружающей
естественной и социальной среды;
– знакомить с современными методами
научно-исследовательской работы;
– создавать условия, способствующие повышению
уровня образованности учащихся;
– участвовать со своими воспитанниками в
проводимых в рамках школы, города, области,
конкурсах, олимпиадах, конференциях;
– научить детей работать с научной литературой.
Работа нашего НОУ осуществляется в
рамках нескольких направлений:
1. Индивидуальная работа,
предусматривающая деятельность в двух аспектах:
а) отдельные задания (подготовка
разовых докладов, сообщений), оказание помощи
младшим школьникам при подготовке докладов,
устных сообщений, изготовление наглядных
пособий;
б) работа с учащимися по отдельной
программе (разработка тем научных исследований,
оказание консультационной помощи);
2. Групповая форма (включает в себя
работу над совместными исследовательскими
проектами).
3. Массовые формы. Сюда можно отнести
встречи с интересными людьми, совместную
подготовку с учителями предметных недель,
школьных олимпиад, участие в научно-практических
конференциях, походах.
Разумеется, работа НОУ невозможна без
поддержки. В первую очередь – финансовой.
Поэтому автор не может не отметить внимательное
и доброжелательное отношение администрации
школы в лице ее директора Р.А. Леонтьева и
родителей учащихся начальной школы. Это помощь и
в приобретении литературы, и канцтоваров, и
фототоваров, и финансирование поездок учащихся
на различные мероприятия, и многое другое.
В заключении можно отметить, что
работы, выполненные нашими учащимися, не только
ценны сами по себе. Они воспитывают
ответственное отношение к людям и окружающей
среде, к своему здоровью, образованию, кругу
общения, учат самостоятельно исследовать
выбранные ими темы, работать с источниками
информации.
Дополнительная работа с детьми по
предмету является трудным, кропотливым,
затратным по времени занятием для педагога, но в
тоже время интересным и увлекательным делом.
Ведь победа ученика – это огромная радость
для учителя.
Надеемся, что разработанные нами
положения и планы работы (см. с. 29-37) окажутся
востребованными коллегами и помогут им
выстроить подобную работу с учетом особенностей
своего ОУ, условий и целей его развития.
Положение о НОУ начальной
школы «Эврика»
1. Общие положения
1.1. Научное общество учащихся (далее –
НОУ) – добровольное творческое объединение
школьников. В секциях НОУ учащиеся
совершенствуют свои знания в определенной
области науки, искусства, техники и производства,
приобретают навыки экспериментальной и
научно-исследовательской работы под
руководством ученых, педагогов, учителей и
других специалистов.
1.2. НОУ может иметь свое название,
эмблему, девиз, удостоверение.
1.3. Членами научного общества могут
быть рекомендованные учителями учащиеся,
изъявившие желание работать в НОУ и имеющие
склонность к научному творчеству. В работе НОУ
могут также участвовать учителя школы и
студенты.
1.4. Членами НОУ являются школьники,
постоянно занимающиеся
поисково-исследовательской деятельностью,
проводящие самостоятельные исследования,
активно участвующие в реализации коллективных
проектов.
2. Цели и задачи деятельности
2.1. Целью НОУ является воспитание и
развитие учащихся, создание условий для их
самоопределения, самореализации.
2.2. Задачи НОУ:
– воспитывать интерес к познанию мира,
углубленному изучению дисциплин;
– готовить к выбору будущей профессии,
развивать интерес к избранной специальности,
помочь приобрести дополнительные знания, умения
и навыки в интересующей области;
– развивать навыки
научно-исследовательской работы, умения
самостоятельно и творчески мыслить,
использовать полученные знания на практике;
– овладевать правилами обращения с
необходимыми для исследовательской работы
приборами и оборудованием;
– развивать навыки самостоятельной
работы с научной литературой, обучать методике
обработки полученных данных и анализу
результатов, составлению и оформлению отчета и
доклада о результатах научно-исследовательских
работ;
– пропагандировать достижения
отечественной и мировой науки, техники,
литературы, искусства;
– формировать единое школьное научное
сообщество со своими традициями;
– осуществлять
материально-техническое, научно-информационное
обеспечение отдельных исследовательских работ
членов НОУ на основе соглашения с различными
учреждениями (УПК, ДОУ, ВУЗ, библиотека) по
использованию их материально-технической базы.
3. Содержание деятельности НОУ
3.1. Организация членами НОУ лекториев
по темам проектов, по вопросам культуры
умственного труда, по отдельным вопросам науки,
техники, искусства.
3.2. Проведение регулярных обзоров
научной и научно-популярной литературы.
3.3. Проведение научно-практических
конференций, где подводятся итоги
научно-исследовательской работы, выполненной
учащимися в течение года; формами отчетности
научно-исследовательской работы учащихся могут
быть реферативные сообщения, доклады, статьи,
компьютерные программы и другое.
3.4. Организация творческих встреч со
специалистами различных учреждений.
3.5. Организация и проведение
воспитательно-образовательных мероприятий
(экспедиций, экскурсий и др.).
3.6. Издание сборников, летописи НОУ,
выпуск стенной газеты и др.
4. Организация работы НОУ
4.1. Высшим органом НОУ является общее
собрание, проводимое в начале учебного года, на
котором планируются приоритетные направления
работы, утверждается план работы НОУ на год,
избирается Совет, который осуществляет
руководство работой НОУ.
4.2. В Совет могут входить школьники,
научные руководители и руководители секций.
4.3. Совет НОУ координирует
научно-методическую работу, создает
организационный комитет предстоящей
научно-практической конференции, осуществляет
прием новых членов общества.
4.4. Структура НОУ: НОУ может быть одно-
или многопрофильным, состоящим из секций во
главе с руководителями, утверждаемыми
методическим (научно-методическим) советом
образовательного учреждения.
4.5. Тематика научно-исследовательской
деятельности учащихся определяется совместно с
научным руководителем по согласованию с МО
учителей (данного направления).
4.6. Результаты деятельности НОУ за год
подводятся на итоговой научно-практической
конференции.
5. Права и обязанности членов НОУ
5.1. Члены общества обязаны работать
в одной из секций; участвовать в конференциях;
самостоятельно углублять знания по избранной
отрасли наук участвовать в пропаганде их среди
учащихся; вносить предложения по дальнейшему
совершенствованию работы общества; участвовать
в организации выставок работ; отчитываться о
своей работе.
5.2. Члены НОУ имеют право:
– работать в одной – двух секциях;
– принимать участие в конференциях различного
уровня;
– участвовать в работе экспедиций;
– использовать материальную базу
образовательного учреждения для
самостоятельных исследований;
– получать консультации и рецензии на свои
работы, иметь научного руководителя;
– публиковать результаты своей
исследовательской работы в печатных органах НОУ
и др.;
– принимать участие в работе общего собрания
НОУ;
– избирать и быть избранным в руководящие органы
НОУ;
– добровольно выйти из состава НОУ.
5.3. По итогам научно-практической
конференции за активную работу в научном
обществе и достигнутые творческие успехи в
исследовательской деятельности члены НОУ могут
быть награждены дипломами, ценными подарками;
могут быть рекомендованы к участию в
конференциях, симпозиумах территориального,
регионального, федерального, международного
уровней; могут быть направлены для участия в
конкурсах, олимпиадах и т.д.
6. Материальная база НОУ
Материальная база НОУ формируется из
собственных средств школы. Под базой
подразумеваются лаборатории, кабинеты,
библиотека, читальные залы, отдельные приборы,
оборудование, материалы, множительная техника,
стенды и др. Может быть использована
материально-техническая база других учреждений
(УПК, ДОУ, ПТУ, ВУЗ, библиотека) на основании
согласования с ними.
Положение о
научно-исследовательской работе членов НОУ
«Эврика»
1. Общие положения
1.1. Научно-исследовательская
деятельность членов НОУ «Эврика» – процесс
совместной деятельности учащегося и педагога по
выявлению сущности изучаемых явлений и
процессов, по открытию, фиксации, систематизации
субъективно и объективно новых знаний, поиску
закономерностей, описанию, объяснению,
проектированию.
1.2. Целью научно-исследовательской
работы членов НОУ является создание условий для
развития творческой личности, ее
самоопределения и самореализации.
1.3. Для реализации поставленной цели
решаются следующие задачи:
– формировать интересы, склонности
учащихся начальных классов к
научно-исследовательской деятельности, умения и
навыки проведения исследований;
– развивать интерес к познанию мира,
сущности процессов и явлений (науки, техники,
искусства, природы, общества и т.п.);
– развивать умения самостоятельно,
творчески мыслить и использовать их на практике;
– способствовать мотивированному
выбору профессии, профессиональной и социальной
адаптации.
2. Организация
научно-исследовательской работы учащихся
2.1. Научными руководителями членов НОУ
являются руководитель НОУ, учителя, педагоги
дополнительного образования или иные работники.
2.2. Направление и содержание
научно-исследовательской работы определяется
членами НОУ совместно с научным руководителем.
При выборе темы можно учитывать приоритетные
направления стратегии развития школы и
индивидуальные интересы учащегося и педагога.
Тема утверждается научным руководителем по
согласованию с МО учителей (или кафедры).
2.3. Научный руководитель консультирует
члена НОУ по вопросам планирования, методики,
оформления и представления результатов
исследования.
2.4. Формами отчетности
научно-исследовательской работы учащихся
являются реферативные сообщения, доклады,
статьи, стендовые отчеты, компьютерные
программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.
2.5. Лучшие работы членов НОУ «Эврика»
(по решению научного общества учащихся школы,
учреждения дополнительного образования) могут
быть поощрены дипломами, ценными подарками,
рекомендованы к представлению на конференции,
симпозиумы территориального, регионального,
федерального, международного уровня, могут быть
направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.
3. Виды научно-исследовательской
деятельности членов НОУ «Эврика»
Основными видами
научно-исследовательской деятельности учащихся
являются:
– проблемно-реферативный:
аналитическое сопоставление данных различных
литературных источников с целью освещения
проблемы и проектирования вариантов ее решения;
– аналитико-систематизирующий:
наблюдение, фиксация, анализ, синтез,
систематизация количественных и качественных
показателей изучаемых процессов и явлений;
– диагностико-прогностический:
изучение, отслеживание, объяснение и
прогнозирование качественных и количественных
изменений изучаемых систем, явлений, процессов,
как вероятных суждений об их состоянии в будущем;
– изобретательско-рационализаторский:
усовершенствование имеющихся, проектирование и
создание новых устройств, механизмов, приборов;
– экспериментально-исследовательский:
проверка предложения о подтверждении или
опровержении результата;
– проектно-поисковый: поиск,
разработка и защита проекта – особая форма
нового, где целевой установкой являются способы
деятельности, а не накопление и анализ
фактических знаний.
4. Критерии научно-исследовательской
деятельности
4.1. Актуальность выбранного
исследования.
4.2 Качественный анализ состояния
проблемы, отражающий степень знакомства автора с
современным состоянием проблемы.
4.3. Умение использовать известные
результаты и факты, знания сверх школьной
программы.
4.4. Владение автором специальным и
научным аппаратом.
4.5. Сформулированность и
аргументированность собственного мнения.
4.6. Практическая и теоретическая
значимость исследования.
4.7. Четкость выводов, обобщающих
исследование.
4.8. Грамотность оформления и защиты результатов
исследования.
Права и обязанности членов НОУ
начальной школы «Эврика»
Эффективность деятельности научного
общества учащихся определяется правами и
обязанностями его членов (устав НОУ).
В научное общество учащихся может
вступить каждый ученик начальных классов, у
которого есть интерес к научной деятельности и
который получил рекомендацию
учителя-предметника.
Члены НОУ имеют право:
– выбрать форму выполнения научной
работы (реферат, доклад и т.д.);
– получить необходимую консультацию у
своего научного руководителя;
– иметь индивидуальный график
консультаций в процессе создания научной работы;
– получить рецензию на написанную
научную работу у педагогов, компетентных в
данной теме;
– выступить с окончательным вариантом
научной работы на научно-исследовательской
конференции в своем учебном заведении;
– представлять свою работу,
получившую высокую оценку, на конференциях в
районе и городе;
– опубликовать научную работу,
получившую высокую оценку, в сборнике научных
работ учащихся;
– получить дополнительный балл по
учебному предмету, с которым связана тема его
научной работы.
Педагог – руководитель научной
работы учащегося, которая получила высокую
оценку, имеет право на материальное
вознаграждение.
Члены НОУ обязаны:
– регулярно и активно участвовать в
заседаниях научного общества в своей секции;
– периодически сообщать о
промежуточных результатах своих исследований на
заседании своей секции;
– обращаться в школьную библиотеку за
необходимой литературой;
– активно участвовать во
внутришкольных и внешкольных научных
конференциях;
– строго соблюдать сроки выполнения
научных работ;
– строго выполнять требования к
оформлению научной работы.
Положение о научно-практической
конференции учащихся начальной школы «Я –
исследователь»
1. Общие положения
1.1. Научно-практическая конференция
учащихся (НПКУ) – одна из основных форм их
учебно-исследовательской деятельности.
1.2. НПКУ начальной школы является
итогом учебно-исследовательской деятельности
младших школьников, которая связана с решением
учащимися творческих, исследовательских задач с
заранее неизвестным результатом (в различных
областях науки, техники, искусства).
1.3. НПКУ является заключительным
этапом Дней науки.
1.4. Участниками НПКУ начальной школы
являются учащиеся 1-4 классов, интересующиеся и
занимающиеся научно-исследовательской работой,
учителя школы, администрация школы, все желающие.
1.5. НПКУ начальной школы «Я –
исследователь» проводится ежегодно один раз в
учебном году.
2. Основные задачи
2.1.Развитие интеллектуальной,
творческой инициативы и учебно-познавательных
интересов учащихся.
2.2. Активизация познавательной
деятельности учащихся в рамках предметов,
входящих в базисный учебный план.
2.3. Формирование у учащихся
потребности и установки на престижность занятий
фундаментальными науками.
2.4.Создание условий для
профессионального самоопределения учащихся
гимназии.
2.5. Развитие коммуникативных умений и
способностей учащихся.
3. Права участников
3.1. Каждый участник НПКУ имеет право
выступить с сообщением, отражающим собственную
точку зрения, которая не обязательно должна
совпадать с общепринятой.
3.2. Каждый участник НПКУ имеет право
выступить оппонентом по проблемам,
рассматриваемым на НПКУ.
3.3. Участники НПКУ имеют право в
корректной форме задавать вопросы по
заинтересовавшей их проблеме.
4. Ответственность участников
Каждый выступающий несет
ответственность за содержание и качество своего
сообщения.
5. Организация управления
5.1. НПКУ начальной школы «Я –
исследователь» готовится под руководством
руководителя НОУ «Эврика».
5.2. Сообщения учащихся готовятся под
руководством научного руководителя.
5.3. Заявки на участие в конференции
подаются не позднее, чем за 10 дней до ее
проведения.
5.4. Все выступления на НПКУ являются
регламентированными. Регламент – 10-15 минут на
выступление.
5.5. В жюри приглашаются научные
руководители учащихся, администрация школы.
6. Делопроизводство
6.1. Ведется журнал регистрации
участников НПКУ.
6.2. Ход НПКУ фиксируется в протоколе, в
котором указываются тема конференции,
руководитель и секретарь НПКУ, краткое
содержание докладов, вопросы.
6.3. По материалам НПКУ принимается резолюция,
которая содержит рекомендации по
совершенствованию учебно-исследовательской
деятельности учащихся.
Положение о проведении Дня науки
Общие положения
– День науки – одна из форм
учебно-исследовательской деятельности учащихся.
– День науки проводится в школе каждый
учебный год во II полугодии.
– День науки проводится в течение
одного дня.
– Для проведения Дня науки могут быть
приглашены ученые и преподаватели БГУ и других
учебных заведений.
– Члены НОУ «Эврика» готовят
сообщение, рассказ-лекцию, содержанием которых
является представление конкретной науки,
ученого или пути какого-либо научного открытия.
– Содержание сообщений должно быть
доступно пониманию учащихся.
– Тематика названных форм должна
соответствовать принципу научности, но при этом
учитывать возрастные возможности и особенности
детей.
– Тема может быть определена исходя из
интересов учащихся начальных классов. С этой
целью не менее чем за 10 дней до начала Дня науки
среди учащихся начальных классов членами НОУ
должен быть проведен соответствующий опрос. Его
итоги должны найти отражение в заседании НОУ
«Эврика», и отчет предоставлен завучу по
научно-методической работе.
Основные цели и задачи
Основная цель проведения Дня
науки – знакомство учащихся с науками, их
отраслями, практической направленностью, связи
науки с жизнью.
В задачи проведения Дня науки входят:
– формирование системы научных
взглядов учащихся;
– развитие интереса к исследованию
окружающей природной и социальной среды;
– создание условий, способствующих
повышению интеллектуального фона в классах
школы;
– формирование представлений о связи
жизни и творческого пути ученых, их личностных
качеств с достижениями в определенных областях
наук
(т.е. «очеловечивание» науки);
– развитие кругозора учащихся;
– воспитание чувства патриотизма и
гордости за достижения отечественных ученых;
– знакомство с достижениями и
биографиями зарубежных ученых в разных областях
наук;
– развитие умения работать с
информацией, зафиксированной на бумажных и
электронных носителях.
Права участников
– Участники Дня науки имеют право
выступить с докладом по интересующей их
проблеме. В нем может быть отражена их
собственная точка зрения, которая не совпадает с
общепринятой.
– Участники Дня науки имеют право
выступить с сообщениями, в которых присутствуют
элементы исследования.
Делопроизводство
По итогам проведения Дня науки
составляется альбом «Дни науки школы» с
указанием учебного года их проведения.
Руководитель НОУ «Эврика» проводит
торжественную линейку с награждением учащихся
начальных классов.
План работы научного общества
учащихся «Эврика»
№№ |
Содержание
деятельности |
Сроки
выполнения |
Ответственные |
1 |
Организационное
заседание учащихся, членов НОУ: постановка задач,
планирование работы, формирование секций
научного общества. Ознакомление с нормативными
документами, циклограммой исследовательской
деятельности.
Формирование Совета НОУ |
Сентябрь |
Руководитель
НОУ «Эврика» |
2 |
Выбор тем для
исследовательской работы, назначение
руководителей. Индивидуальные консультации |
Сентябрь |
Руководитель
НОУ «Эврика» |
3 |
Теоретические
занятия по курсу «Библиотечно-информационная
культура» |
Сентябрь |
Руководитель
НОУ «Эврика» |
4 |
Тестирование
членов НОУ на выявление уровня
интеллектуального потенциала и умений,
необходимых для занятий исследовательской
деятельностью |
Октябрь |
Психолог |
5 |
Тренинги по
результатам тестирования |
В течение
учебного года |
Психолог |
6 |
Теоретические
занятия по курсу «Библиотечно-информационная
культура». Работа с научной литературой в целях
накопления материала по избранной теме.
Посещение архива |
Октябрь |
Руководитель
НОУ «Эврика» |
7 |
Овладение
первыми навыками работы на компьютере |
В течение
учебного года |
Преподаватель
информатики |
8 |
Сбор материала
по теме исследования. Индивидуальные
консультации. Работа в библиотеках, архивах |
Ноябрь |
Руководитель
НОУ «Эврика» |
9 |
Практические
занятия по курсу «Библиотечно-информационная
культура». Индивидуальные консультации |
Ноябрь |
Руководитель
НОУ «Эврика» |
10 |
Практические
занятия «Требования к исследовательской
работе».
Индивидуальные консультации |
Декабрь |
Научные
руководители;
руководитель НОУ «Эврика» |
11 |
Работа в
библиотеках, архиве, посещение музеев |
Декабрь |
Руководитель
школьного музея, библиотекарь |
12 |
Заседание
Совета НОУ, выпуск газеты НОУ
|
Январь |
Руководитель
НОУ «Эврика» |
13 |
Начало
оформления работ. Практическое занятие.
Требования к оформлению исследовательских
работ. Индивидуальные консультации |
Январь |
Научные
руководители;
руководитель НОУ «Эврика» |
14 |
Практическое
занятие «Оформление тезисов работ». Завершение
исследовательских работ. Рецензирование работ
руководителями |
Январь |
Научные
руководители;
руководитель НОУ «Эврика» |
15 |
Практическое
занятие «Методика защиты исследовательских
работ». Индивидуальные консультации. |
Январь |
Научные
руководители; руководитель НОУ «Эврика» |
16 |
Школьная научно-практическая
конференция |
Февраль |
Зам. директора
по научной работе; руководитель НОУ «Эврика»;
научные руководители |
17 |
Участие в
районном конкурсе исследовательских работ
учащихся и других конкурсах |
Апрель |
Руководитель
НОУ «Эврика» |
18 |
Оформление
«Сборника исследовательских работ учащихся».
Заседание Совета НОУ, подведение итогов.
Выпуск газеты НОУ |
Апрель |
Руководитель
НОУ «Эврика» |
Процесс реализации ученической
исследовательской деятельности НОУ «Эврика»
Этап 1
– выявление способных детей, желающих
заниматься исследовательской работой,
диагностика уровня интеллектуального развития,
диагностика уровня умений и навыков, позволяющих
заниматься исследовательской работой,
диагностика способности к общению на уровне
«ученик – ученик», «ученик – учитель» и т.
д.;
– анализ полученных результатов;
– формирование коррекционных групп;
– работа групп (тренинги общения,
деловые игры, упражнения по регулированию
психологических процессов – воображение,
память, логическое мышление и т. д.);
– рефлексия (анализ динамики изменений);
– мониторинг.
Этап 2
Выбор тем, постановка проблем, задач,
определение научных результатов.
Этап 3
Индивидуальная работа научных
руководителей с членами НОУ. Сбор материала,
работа в архивах, музеях, библиотеках,
лабораториях, мастерских; консультации научных
руководителей.
Этап 4
Оформление членами НОУ выполненных
исследований, работа на компьютерах в кабинете
информатики в школе. Рецензии научных
руководителей.
Этап 5
Итог исследовательской работы – это
ежегодная научно-практическая конференция для
учащихся начальной школы «Я – исследователь».
По результатам проведенной конференции
определяются победители, участники конференции
награждаются сертификатами. Диагностика общего количества участников НОУ «Эврика», занимающихся научно-исследовательской деятельностью
Результаты диагностики показывают,
что общее количество участников, занимающихся
научно-исследовательской деятельностью,
возрастает по всем уровням (школьному,
городскому, республиканскому, всероссийскому):
2005/2006 уч.г. – 6 человек;
2006/2007 уч.г. – 16 человек;
2007/2008 уч.г. – 30 человек;
Диагностика количества участников НОУ «Эврика»,занявших призовые места
Результаты диагностики показывают,
что количество участников, занявших призовые
места, с каждым годом увеличивается:
2005/2006 уч.г. – 1 человек;
2006/2007 уч.г. – 2 человека;
2007/2008 уч.г. – 4 человека;
Поэтапные действия по
формированию исследовательской культуры
школьников с 1-го по 4-й класс
|