Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №10/2008

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ: ГИМНАЗИЯ № 12, г. ОМСК

Как мы занимаемся театральным мастерством

Ирина Дмитриевна ВЫШЕГОРОДЦЕВА,

педагог дополнительного образования, руководитель театрального кружка

 

 

Театральный коллектив появился у нас три года назад. Тогда сразу возник вопрос: по какой образовательной программе работать. Изучив соответствующие материалы, мы написали ее сами.

В основу нашей разработки легли авторские материалы программы «Путь к творчеству»
(Е.А. Тягова, г. Санкт-Петербург. Сборник «Программы лауреатов V всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей»).

Получившаяся программа «Основы драматического искусства и актерского мастерства» дает ребенку возможность реализоваться в театральной деятельности, почувствовать себя актером и режиссером, развить свои творческие способности и коммуникативные навыки.

Учебные занятия включают уроки актерского мастерства, сценической речи, беседы, тренинги по саморазвитию личности в коллективе.

Цель программы: содействие формированию нравственных и духовных ценностей и развитию творческих способностей детей посредством изучения театрального искусства.

Задачи программы:

  • помочь овладеть основами актерского мастерства;

  • развить потребность воспитанников в самореализации;

  • привить навыки коммуникативной культуры.

В рамках программы существует несколько этапов.

I этап – в кружок записываются все желающие и получают задания-тесты для выявления способностей и индивидуальных особенностей. При их выполнении большое значение имеет коллективная работа детей.

II этап – это совместное дискуссионное обсуждение идейного и тематического содержания сценического материала. Определяются задачи и сверхзадачи образа и спектакля. Выявляются способности ребят и их возможности в назначении на роль в форме творческого кастинга.

На III этапе происходит распределение обязанностей в театральной студии (согласно желанию, возможностям и способностям детей). Мы проводим сценарную подготовку спектакля, театральные репетиции, тренинги, организуем этюды и импровизации. Здесь отрабатывается актерское мастерство, идет совместная творческая работа, предлагающая глубокое проникновение мысли и чувства автора и персонажа роли.

Раскрытию у обучающихся творческого потенциала способствует обстановка сотворчества на занятиях, сочетание разных форм занятий (теория и практика, беседы, экскурсии, посещение театров, музеев, конкурсов, игр и т.д.).

Мы убеждены, что наш главный результат – это положительная динамика развития личности ребенка, его воображения, способности к индивидуальной и коллективной импровизации.

Формой подведения итогов театральной кружковой работы может быть персональный творческий отчет, открытые занятия, обсуждение реализации данной программы с воспитанниками и их родителями, участие в театральных конкурсах различного уровня.

Рейтинг@Mail.ru