Как мы занимаемся
театральным мастерством
Ирина Дмитриевна ВЫШЕГОРОДЦЕВА,
педагог дополнительного образования,
руководитель театрального кружка
Театральный коллектив появился у
нас три года назад. Тогда сразу возник вопрос: по
какой образовательной программе работать.
Изучив соответствующие материалы, мы написали ее
сами.
В основу нашей разработки легли
авторские материалы программы «Путь к
творчеству»
(Е.А. Тягова, г. Санкт-Петербург. Сборник
«Программы лауреатов V всероссийского конкурса
авторских программ дополнительного образования
детей»).
Получившаяся программа «Основы
драматического искусства и актерского
мастерства» дает ребенку возможность
реализоваться в театральной деятельности,
почувствовать себя актером и режиссером, развить
свои творческие способности и коммуникативные
навыки.
Учебные занятия включают уроки
актерского мастерства, сценической речи, беседы,
тренинги по саморазвитию личности в коллективе.
Цель программы: содействие
формированию нравственных и духовных ценностей
и развитию творческих способностей детей
посредством изучения театрального искусства.
Задачи программы:
помочь овладеть основами актерского
мастерства;
развить потребность воспитанников в
самореализации;
привить навыки коммуникативной
культуры.
В рамках программы существует
несколько этапов.
I этап – в кружок записываются все
желающие и получают задания-тесты для выявления
способностей и индивидуальных особенностей. При
их выполнении большое значение имеет
коллективная работа детей.
II этап – это совместное
дискуссионное обсуждение идейного и
тематического содержания сценического
материала. Определяются задачи и сверхзадачи
образа и спектакля. Выявляются способности ребят
и их возможности в назначении на роль в форме
творческого кастинга.
На III этапе происходит
распределение обязанностей в театральной студии
(согласно желанию, возможностям и способностям
детей). Мы проводим сценарную подготовку
спектакля, театральные репетиции, тренинги,
организуем этюды и импровизации. Здесь
отрабатывается актерское мастерство, идет
совместная творческая работа, предлагающая
глубокое проникновение мысли и чувства автора и
персонажа роли.
Раскрытию у обучающихся творческого
потенциала способствует обстановка
сотворчества на занятиях, сочетание разных форм
занятий (теория и практика, беседы, экскурсии,
посещение театров, музеев, конкурсов, игр и т.д.).
Мы убеждены, что наш главный
результат – это положительная динамика
развития личности ребенка, его воображения,
способности к индивидуальной и коллективной
импровизации.
Формой подведения итогов театральной
кружковой работы может быть персональный
творческий отчет, открытые занятия, обсуждение
реализации данной программы с воспитанниками и
их родителями, участие в театральных конкурсах
различного уровня. |