Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №8/2008

ТЕМА НОМЕРА: АТТЕСТАЦИЯ

Астраханская область

Анкеты для руководителей ОУ и их заместителей

Психолого-педагогический блок

1. Основоположником школы «самоопределения» является:

1) В.А. Караковский;
2) А.А. Пинский;
3) А.Н. Тубельский;
4) И.П. Иванов.

2. Подростковым называют возраст:

1) от 10 до 15 лет;
2) от 11 до 15 лет;
3) от 13 до 15 лет;
4) от 15 до 18 лет.

3. Вид педагогических способностей, характеризующихся умением внушить, заставить, согласиться с установкой педагога и принять ее, – это:

1) креативные способности;
2) коммуникативные способности;
3) перцептивные способности;
4) суггестивные способности.

4. Эффективной беседе соответствуют следующие позиции:

1) в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями;
2) в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему;
3) партнер слышит только то, что хочет услышать;
4) в процессе общения лучшим собеседником является тот, кто умеет хорошо говорить;
5) в процессе общения лучшим собеседником является тот, кто умеет хорошо слушать;
6) все позиции верны;
7) все позиции неверны.

5. Стремление к контактам со сверстниками и получению их оценок характеризует:

1) широкие социальные мотивы;
2) узкие социальные мотивы;
3) мотивы социального сотрудничества;
4) учебно-познавательные мотивы.

6. Определите тип акцентуации. «Любит находиться в центре внимания, рассказывать о себе, всячески превознося свои заслуги, фантазировать, преувеличивать «свой собственный вклад в общее дело»:

1) гипертильный;
2) лабильный;
3) шизоидный;
4) демонстративный;
5) конформный;
6) психологический.

7. Чрезмерная выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющих крайние варианты нормы, называется:

1) активностью;
2) акселерацией;
3) акцентуацией;
4) аттракцией.

8. Психические познавательные процессы человека включают в себя:

1) ощущение, восприятие, память, мышление, воображение;
2) внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение;
3) внимание, ощущение, восприятие, память, мышление, воображение, речь;
4) внимание, речь, память, мышление, воображение.

9. К психическим процессам относятся:

1) внимание;
2) память;
3) мышление;
4) темперамент;
5) воображение.

Организационно-управленческий блок

1. SWOT-анализ как метод позволяет:

1) провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации;
2) проанализировать принятую в организации стратегию;
3) провести анализ ресурсов, которыми располагает организация;
4) выбрать наименее рискованную стратегию развития организации.

2. Характеристики, соответствующие по смыслу позиции избегания при конфликте:

1) поиск решения, удовлетворяющий интересы двух сторон;
2) стремление выйти из конфликта, не решая его;
3) урегулирование разногласий через взаимные уступки;
4) тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами.

3. Деловой протокол – это:

1) осознание добросовестного исполнения своих обязанностей;
2) свод правил деловых и служебных отношений;
3) правила, регламентирующие порядок встреч и проводов, проведение бесед и переговоров, организацию приемов и деловой переписки;
4) все ответы верны;
5) все ответы неверны.

4. Количество и качество невербальных сигналов зависит от:

1) возраста;
2) пола;
3) социального статуса;
4) типа темперамента;
5) национальности;
6) все ответы верны;
7) все ответы неверны.

5. Оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности, – это:

1) диагностика;
2) контроль;
3) мониторинг;
4) тестирование.

6. Среди названных принципов управления отметьте те, что принадлежат школе А. Файоля:

1) разделение труда;
2) научный подбор исполнителей;
3) сотрудничество администрации и исполнителей;
4) постоянство персонала;
5) единство руководства и распорядительства.

7. Вся поступающая в ОУ документация, жалобы, заявления исполняются в соответствии с теми сроками, которые указаны в резолюции руководителя. Если срок не указан, то документ должен быть исполнен в течение:

1) 14 дней;
2) 20 дней;
3) 25 дней;
4) время не устанавливается;
5) одного месяца.

8. Средства регионального бюджета выделяются:

1) на все расходы муниципальных учреждений;
2) на коммунальные услуги муниципальных учреждений;
3) на расходы учреждений регионального подчинения;
4) на заработную плату с начислениями и учебные расходы муниципальных учреждений.

9. В условиях функционирования ОУ как юридического лица функциями бюджетополучателя являются:

1) планирование, учет и контроль;
2) учет и контроль;
3) планирование и контроль;
4) планирование и учет.

10. Выпускник, сдающий ЕГЭ, может подать апелляцию в следующих случаях:

1) его не устраивает содержание КИМа;
2) есть нарушения в процедуре проведения ЕГЭ;
3) он не согласен с баллами, полученными на экзамене в формате ЕГЭ.

Нормативно-правовой блок

1. Школьные здания располагаются от проездов с регулярным движением транспорта на расстоянии не менее:

1) 50–60 м;
2) 70–90 м;
3) 100–170 м;
4) 180–200 м.

2. При оборудовании учебных помещений соблюдаются расстояния от первой парты до учебной доски:

1) 2–2,3 м;
2) 2,4–2,7 м;
3) 3,0–3,5 м;
4) по ситуации.

3. Должна ли администрация школы отпустить работника на суд (в рабочее время), если он вызван повесткой в качестве свидетеля?

1) не должна;
2) должна;
3) по усмотрению администрации;
4) работник может не ставить администрацию в известность.

4. Увольнение педагогического работника без согласия профсоюзного комитета может осуществляться администрацией в случае:

1) повторного в течение года грубого нарушения устава ОУ;
2) применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;
3) появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
4) сокращения штатов образовательного учреждения.

5. Общеобразовательное учреждение не может реализовывать программы:

1) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
2) дополнительного образования;
3) начального профессионального образования;
4) дошкольного образования.

6. Педсовет – это:

1) орган, осуществляющий аттестацию педагогических работников;
2) постоянно действующий орган самоуправления педагогических работников;
3) орган, осуществляющий организацию и координирование методической работы.

7. Образовательный ценз для педагогических работников образовательных учреждений определяется:

1) Законом РФ «Об образовании»;
2) образовательным учреждением в каждом конкретном случае;
3) типовым положением об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов;
4) органом управления образованием в каждом конкретном случае.

8. Ликвидация образовательного учреждения может быть осуществлена в случае (отметьте неправильный ответ):

1) отсутствия лицензии на образовательную деятельность;
2) осуществления деятельности, запрещенной законом;
3) по решению коллектива образовательного учреждения;
4) осуществления деятельности, не соответствующей его уставным целям.

9. Обязательно ли прохождение аттестации директору общеобразовательной муниципальной школы при его назначении на должность:

1) да, во всех случаях;
2) да, если этого требует учредитель;
3) да, в случае, если это определено контрактом;
4) нет.

10. Допускает ли закон РФ «Об образовании» возможность получать образование в форме семейного с одновременным посещением образовательного учреждения для освоения отдельных предметов:

1) право решения этого вопроса предоставляется образовательному учреждению;
2) право решения этого вопроса предоставляется соответствующим органам управления образованием;
3) закон допускает получение образования в смешанной форме;
4) нет.

Ответы на вопросы теста будут опубликованы в № 9

Дискуссия

На  портале «Сеть творческих учителей» в региональном разделе Астраханской области открылся интернет-форум «Модернизация системы повышения квалификации работников образования».

Теперь астраханские учителя и их коллеги из других регионов, внедряющих комплексные проекты модернизации образования, смогут поделиться опытом и обсудить проблемы системы повышения квалификации на пяти тематических ветках:

  • вариативные модели повышения квалификации;

  • изменение содержания, форм и методов повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров как условие повышения качества образования;

  • развитие методической службы региона;

  • сетевое взаимодействие работников образования как одна из форм повышения квалификации;

  • обеспечение социальной защиты и поддержки работников системы повышения квалификации;

 

Рейтинг@Mail.ru