Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №5/2008

СОБЫТИЯ

Нацпроект

Работа над ошибками и уроки на будущее

Определены 10 регионов-победителей второго конкурса в рамках нацпроекта «Образование». Параллельно с этим столичные эксперты провели кропотливый анализ работы регионов по всем направлениям КПМО за прошедший год. Изучение выявленных ошибок может помочь руководителям ОУ избежать конфликтных ситуаций и выбрать верную стратегию развития.

Победители получат из федерального бюджета на правах софинансирования 5,25 млрд. рублей. Это Республика Карелия и Республика Кабардино-Балкария, Еврейская автономная область, Пермский и Алтайский края, Республика Алтай, Амурская, Калужская, Томская, Саратовская области.

Какие перспективы сулят педагогам и школам поданные заявки? Как переменится школьная жизнь в этих регионах с началом реализации в 2008 году КПМО? ОУ важно понять это, чтобы определить свою стратегию. Итоги КПМО прошлого года показали: учителя и руководители ОУ порой узнают о новшествах в своем регионе одними из последних.

Не менее важный вопрос: какими достижениями уже могут похвастаться в этом году регионы-участники нацпроекта?

В Псковской области, которая оказалась первой в рейтинге по итогам реализации КПМО в 2007 году, зарплата учителей с 1 сентября 2007 года повысилась не на 22%, как прогнозировалось, а на 32%. По словам начальника государственного управления образования области Веры Емельяновой, уже сегодня у 40% учителей заработная плата возросла от 25 до 80%.

Не везде и не все гладко. Ряд регионов нарушили обязательства по введению НСОТ. Другие не смогли выполнить обязательств по обеспечению современной образовательной среды в школах.

Чем были обусловлены эти ошибки в каждом конкретном регионе? Можно ли их исправить?

Обо всем этом наши эксперты будут рассказывать в следующем номере.

Если вы хотите больше узнать об основных принципах реализации нацпроекта в том или ином регионе, о формах оптимизации сети, модельных принципах создания НСОТ или законности и незаконности реализации этих принципов – задавайте вопросы. На них ответят эксперты Высшей школы экономики.

Рейтинг@Mail.ru