Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №4/2008

ТЕМА НОМЕРА:
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Оплата труда

Приложение 1

Положение
о мониторинге оценки качества образования МОУ гимназия № 32

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует процедуру и формы проведения мониторинга оценки качества образования (далее – мониторинг).

1.2. Нормативной основой мониторинга оценки качества образования являются: Закон Российской Федерации «Об образовании»; Концепция о модернизации Российского образования до 2010 г., законодательство субъекта РФ о нормативах бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений (…), документы, принятые МОУ (…), настоящее Положение.

1.3. Под мониторингом понимается процедура, включающая:

– сбор первичных данных;

– анализ и оценку качества образования;

– формирование и ведение базы данных по результатам оценки качества образования;

– адресное обеспечение пользователей статистической и аналитической информацией;

– формирование и ведение банка заданий, тестов и другого инструментария по оценке качества образования с методическими рекомендациями.

1.4. Объектами мониторинга являются образовательные результаты, ресурсы и условия образовательного процесса, имеющийся нераскрытый потенциал. Субъектами мониторинга являются управляющий совет, администрация МОУ, органы внутришкольного самоуправления, информационно-аналитический центр при научно-методическом совете МОУ, лаборатория оценки качества образования МОУ. Каждый субъект мониторинга реализует специфические для себя задачи, определенные соответствующими локальными актами (Положениями).

2. Целью мониторинга является обеспечение эффективного объективного информационного отражения состояния образовательной системы гимназии, отслеживание динамики качества образовательных услуг, эффективности управления качеством образования. Основной целью мониторинга является обеспечение реализации и постоянное поддержание качества предоставляемых образовательных услуг.

3. В ходе мониторинга решаются следующие задачи:

оценка качества образования на различных ступенях обучения;

– внедрение в педагогическую практику современных методов объективной оценки учебных достижений;

– своевременное выявление изменений, происходящих в УВП и факторов, вызывающих их;

– предупреждение негативных тенденций в УВП;

– оценивание эффективности и полноты реализации методического обеспечения УВП;

– проведение оперативных социологических опросов участников ОП по проблемам организации образовательной деятельности;

– составление информационно-аналитического доклада о состоянии образовательной системы, СОКО, НСОТ.

4. Мониторинг оценки качества образования предполагает:

– оценку уровня индивидуальных учебных достижений учащихся;

– оценку здоровья обучающихся и степени влияния на здоровье условий обучения;

– оценку уровня социализации обучающихся;

– оценку качества деятельности подразделений гимназии;

– оценку системы дополнительного образования;

– оценку качества образовательной системы, включая доступность образовательных услуг с учетом реальных потребностей обучающихся;

– оценку удовлетворенности заказчиков образовательных услуг результатами образования и условиями обучения;

– оценку эффективности управления качеством образования и развитием образовательной системы МОУ, ресурсы развития и др.

5. Формы мониторинга:

– самооценка собственной деятельности на уровне педагога, учащегося, администратора, специалиста, подсистемы МОУ;

– внутренняя оценка деятельности подсистем руководителями;

– внешнее оценивание деятельности независимыми экспертами, заказчиками образовательных услуг, вышестоящими органами управления образования.

6. Процедура мониторинга

6.1.При проведении мониторинга МОУ взаимодействует с государственными органами управления, научными и общественными организациями, занимающимися проблемами качества образовательных услуг: Министерством образования субъекта РФ, Управлением образования города или района, ИПК и другими образовательными и общественными учреждениями.

6.2.Научная основа мониторинговых исследований обеспечивается научно-методической лабораторией оценки качества образования, входящей в структуру информационно-аналитического центра оценки качества образования МОУ.

6.3. Мониторинг осуществляется группой аналитиков из числа представителей администрации и органов самоуправления, а также проводится тематическими комиссиями и рабочими группами. Информационно-аналитический центр и лаборатория оценки качества образования разрабатывают и предлагают рабочим группам методические рекомендации по сбору необходимой первичной информации и инструкции по обновлению страницы интернет-сервера. Два раза в год проводятся заседания тематических комиссий для рассмотрения результатов мониторинговых исследований.

6.4. Итоги мониторинга подводятся два раза в год в аналитических отчетах ИАЦ МОУ с выводами о степени достижения целей и необходимости корректировки плана. Отчеты помещаются на интернет-сервер.

6.5. На основе информации, представленной на сервере, регулярно (раз в квартал) обновляется база данных о реализации программы развития МОУ, реализации учебного плана и государственного образовательного стандарта. Результаты разовых исследований публикуются в виде аналитических записок, отчетов.

7. Контроль за проведением мониторинга осуществляет учебная часть, службы гимназии, информационно-аналитический центр.

8. Настоящее Положение может быть дополнено или изменено решением управляющего совета.

Рейтинг@Mail.ru