Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №2/2008

ТЕМА НОМЕРА: ЗАМЕСТИТЕЛЮ ДИРЕКТОРА ПО ВР.
СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ

 

Как написать хороший сценарий для школьного праздника?

10 советов закоренелого сценариста

  1. Не пишите ничего примитивного (с сусальными белочками и зайчиками, традиционными злодеями и нравоучительными фразами в конце): современные дети уже давно читают другие книги и смотрят другие фильмы.

  2. Не копируйте популярные детские блокбастеры. «Гарри Поттер» или «Нарния» (и даже наш «Буратино») без спецэффектов и панорамных задников не выдержат никакого сравнения с оригиналами.

  3. Регулярно следите за новинками детской (молодежной) литературы и кинопремьерами. Если не получается, совершите творческое «погружение» перед тем, как сесть за работу.

  4. Пообщайтесь с детьми, которым будет адресован ваш сценарий. Узнайте, чем они «дышат», кого из героев и в каких ситуациях хотели бы увидеть на сцене или изобразить сами.

  5. Вместе с «творческой группой» школьников напишите синапс (основную сюжетную линию с разбивкой по действиям).

  6. Попробуйте синтез «старых сказок о главном» (народных, авторских) и любимых комедий либо кинохитов (к примеру, «Щелкунчик» объединяем с «Крепким орешком» – будут вам и крысы в изобилии, и любовь-морковь, и супермен, спасающий мир).

  7. Можно пойти на опережение и создать продолжение того же Гарри Поттера («Гарри Поттер и соловей-разбойник») или «Пиратов Карибского моря» («Выпускной на Тартуге»).

  8. Еще один, тысячу раз проверенный способ, – старый расклад на новый лад. Главное – чтобы получилась не бледная копия, а самобытный и веселый капустник.

  9. В школьном спектакле многое решают музыка, песни, танцевальные композиции. И снова повторяю: используйте то, что модно сегодня или модно всегда! А песни, которые вы сами учили в детстве или исполняли на студенческих тусовках, пойте дома, на кухне.

  10. Самый последний и самый важный совет. Сразу работайте в команде. Когда герой-одиночка пишет текст, подбирает музыку, потом ставит спектакль (весь – мизансцены, диалоги, танцы…), параллельно делая к нему «озвучку» и запасая реквизит, – это, конечно, подвиг, но дружный креативный коллектив из 3–4-х человек сделает все гораздо лучше, причем никто куража не потеряет и здоровья не подорвет.

Мария КАЛУЖСКАЯ,
замдиректора по научно-методической работе гимназии № 210 «Корифей»,
г. Екатеринбург
Рейтинг@Mail.ru