Вот уже год мы учим, учимся,
разговариваем, пишем, анализируем, что-то
обсуждаем и проектируем без Анатолия
Аркадьевича Пинского. Без его точных и острых
комментариев, захватывающих дух выступлений,
ночных звонков, открытых писем и активной
переписки в сети…
В школьный обиход вошли слова о
нормативно-подушевом финансировании, регионы
работают над новыми системами оплаты труда
учителей, критерием успешности которых стали в
том числе и различные формы
общественно-государственного управления, так
как образование модернизируется комплексно. И
школы передвигаются из периферийной части
государственного сознания в его приоритетную
сферу.
Многие из нашего профессионального
сообщества помнят, что абсолютное большинство
этих инициатив принадлежит А.А. Пинскому.
Мы помним его открытые письма
министрам образования, которые будоражили своей
смелостью и правдой и во многом были
катализаторами изменений, направленных на
немедленное прекращение маргинального
положения школ и учительства.
Год без А.А. Пинского был годом
интенсивных и динамичных изменений. Из нашего
словаря постепенно исчезает некомфортное слово
«реформа», а модернизация понимается как
развитие. Именно к этому он стремился, именно это
было предметом его размышлений, действий,
проектов.
Думаю, что эта динамика изменения
российской школы – самая явственная метка
памяти Анатолия Аркадьевича. Он делал все
возможное для успешности этих и новых изменений.
Для него непростительными были успокоенность и
довольство иллюзорными успехами, он умел
предвидеть ситуацию на много шагов вперед и
просчитывать риски.
Анатолий Аркадьевич Пинский создал не
только школу в Стремянном переулке Москвы. Он
много сделал для создания новой Школы страны.
Ефим РАЧЕВСКИЙ, директор
Центра образования № 548 «Царицыно»
|