«Первоклассная»
проверка
Месяц назад, выйдя на крыльцо после
первого в своей жизни школьного дня, сын произнес
слова, которые я боялась услышать больше всего:
– Мне там не понравилось!
Модный портфель, яркие учебники, воодушевленные
рассказы взрослых о том, как «там» еще будет
здорово, и даже любимая крошечная игрушка в
кармане пиджачка – все эти стимулы отказывались
работать.
Но спустя несколько дней – поистине рекордные
сроки на фоне первоначального пессимизма –
следы детского разочарования обнаруживались уже
с трудом. Секрет открыла рефреном звучащая фраза:
«Учительница сказала, что...» Интерес рос не по
дням, а по часам.
Школа сама стала стимулом! Спасибо учителю за
профессионализм, спасибо директору за
профессиональные кадры.
...Для школьного директора первоклассники –
ученики особые. От того, как примет их школа в
первом году, во многом зависит весь их
последующий учебный путь. А значит, на директоре
лежит громадная ответственность за то, чтобы
сделать учебное заведение местом, куда захочется
приходить изо дня в день. Выходит, эти маленькие
ученики – своеобразный индикатор
профпригодности взрослого руководителя. И
позиций, по которым первоклассник «тестирует»
директора, немало.
От нехватки учителей начальных классов страдают
даже благополучные города. Привлечь педагога в
школу – достижение. Найти настоящего
профессионала – подвиг. Проблему не решишь
механическими перестановками: 1-й «А» пока
подхватит географ, а 1-й «В» – завуч… Учитель
начальной школы – это профессия. Честь и хвала
директору, у которого первоклассник – в надежных
руках.
Разрешать ли директору инновации в первых
классах? Соблазн ввести что-то оригинальное
понятен. Но, возможно, проторенная дорожка не так
и плоха. Первый год обучения пролетает неуловимо
быстро, и страшно впустую потратить драгоценные,
«основополагающие» месяцы. Результаты внедрения
авторских методик должны быть просчитаны на годы
вперед. Хотя гарантировать инновации от ошибок
никто не может...
Какой видит директор группу продленного дня? С
одной стороны, первоклассник, недавно покинувший
детский сад, привычен к тому, что в родных
домашних стенах он проводит не слишком много
времени. С другой – школа, в отличие от детсада,
для ребенка настоящая работа и послеурочные
часы, проведенные в школе, нельзя назвать
полноценным отдыхом. Администрации решать, дать
ли детям продленку-«ничегонеделанье» или
направить и ее в какое-то образовательное русло.
При любом варианте задача сложная – ученику
нужно отдохнуть от школы, не покидая ее.
И, наконец, какие отношения наладить директору с
родителями первоклашек? В пору развития
государственно-общественного управления
призывы к сближению справедливы. И школьной
администрации приходится виртуозно
балансировать: постоянно отчитываться,
прислушиваться, но ненавязчиво напоминать, что,
как и их дети, родители в школе впервые.
- Инна АЛЕЙНИКОВА.
"Первоклассная" проверка
- Беслан ждет помощи...
- Позиция читателя
- Кадры
- Образовательная политика
- Овена ЖИЛИНА. Смотреть на
десятилетие вперед
- Технологии
- Никита СМИРНОВ. Когда грозит
опасность
- Елена СОВЕТОВА. Заседание - не
поле боя
- Юридический практикум
- Инна АЛЕЙНИКОВА. Ненужная
щедрость
- "О внесении изменений в
Закон Российской Федерации "Об авторском
праве и смежных правах". Извлечения. Федеральный
закон РФ от 20 июля 2004 г. N 72-ФЗ
- Книжная полка
- Свободное образование
- Екатерина АЛЕКСАНДРОВА. Быть
или не быть "школе Ребенка"?
- Новости
- Календарь событий
- Любовь ПЛАХОВА. Курс молодого
директора. Продолжение. Начало см. N 2-9, 13, 14, 15, 16,
17, 19, 20, 21, 23, 33, 34, 35, 36/04
|