РУБРИКИ
N31 (414), 1-15.08.2004
ССЫЛКИ 

Архив

Выбор "УШ"

Курсы повышения квалификации

Разное



«Торг» уместен

Знаменитое: «Эй, ухнем!» – марка России. Не мелочиться – у нас в характере. Может, и хотели бы иногда быть посдержаннее, но, видимо, широта души не позволяет. И так – во всем. Эксперименты в образовании – не исключение: они пытаются объять необъятное.
К введению профильного обучения мы тоже подошли основательно. К примеру, даже с учетом того, что определение профиля и маршрута обучения в старшей школе – для подростка жизненно ответственный выбор, было решено ввести предварительный этап и подготовить ученика к этому шагу в завершающих классах основной школы. Появилась у директоров новая забота под именем ППП – предпрофильная подготовка.
Минобразования России приняло решение, что уже с 1 сентября 2006 года должен начаться массовый переход российских школ на профильное обучение. А с сентября 2005-го планируется развернуть систему предпрофильного обучения в 9-х классах. «Нововведения серьезные и необходимые», – говорил Владимир Филиппов, будучи министром. Тогда почему торопимся? Конечно, не стоит доводить до крайности, когда окончание эксперимента грозит затеряться в бесконечности. Но и не хочется, чтобы школы вновь получили размытые указания. Будут ли у директора к моменту введения ППП четко прописанные документы, разложат ли ему по полочкам основные составляющие предпрофильной подготовки и т. д.? Идущий в ряде субъектов эксперимент несколько обнадеживает: апробируются основные формы организации ППП, его содержание, механизмы эффективного управления на региональном и местном уровнях. Параллельно повышается квалификация учителей, директоров школ и руководителей системы образования. Вопрос один: успеем?
В любом случае на некоторую палочку-выручалочку можно рассчитывать уже сегодня: Минобразования России и коллектив авторов выпустили книгу, отражающую первый опыт по ППП, – «Предпрофильная подготовка: начало эксперимента». В этом номере «Управления школой» мы публикуем ее фрагменты. Из них вы узнаете о сущности ППП; увидите картину планирования эксперимента на уровнях районов области, города и отдельного образовательного учреждения; ознакомитесь с организацией информационной работы с участниками образовательного процесса; получите модель «портфолио» выпускника основной школы.
Так как в книге представлен живой материал – опыт конкретных учреждений, – в нем указаны реальные даты прохождения эксперимента: в основном это месяцы ушедшего учебного года. Но при необходимости вы легко сделаете поправку на новый период обучения.
ППП – еще эксперимент. И нужно пользоваться возможностью сделать окончательный вариант по максимуму совершенным. Время для доработки есть, есть потребность в улучшениях. Значит, «торг» уместен...

Инна АЛЕЙНИКОВА

Издательский дом  «Первое сентября» 
Подписка 
Рекламодателю 
Наши 
координаты 

Подшивка 1999-2016 



Редколлегия 


главный редактор 
Ефим РАЧЕВСКИЙ 
зам. гл. редактора 
Инна АЛЕЙНИКОВА 
лит. редактор 
М. КОСОБОК 
корректор 
О. МЕДВЕДСКАЯ 
верстка 
Д. КАРДАНОВСКАЯ 
дизайн макета 
И. ЛУКЬЯНОВ 

Почтовый адрес: 121151, Москва, ул. Платовская, д. 4
Телефон: +7 (495) 637-82-73
Электронный адрес: periodical@1sept.ru
Журналы Издательского дома «Первое сентября»

Издательский дом «Первое сентября»

Рейтинг@Mail.ru
© «Первое сентября» 
 
Рейтинг@Mail.ru