На прошлой неделе Министерство
образования РФ срочно собрало секцию
исторического образования Федерального
экспертного совета (ФЭС), чтобы снять гриф
«рекомендовано» с учебника Игоря Долуцкого
«Отечественная история XX века». Чиновникам не
понравилось, что автор учебника предлагает
школьникам осмыслить критические высказывания в
адрес президента Владимира Путина. |
Вопрос недели
Нужно ли в школьных учебниках истории писать про
ныне действующее правительство?
Ирина РОМАНОВА,
директор Центра дополнительного образования
«Школьник-2», г. Новороссийск:
– Мне кажется, что обязательно нужно. Чем больше
дети будут знать о наших реалиях, тем лучше.
Михаил БУРОВ,
директор средней общеобразовательной школы № 186
«Авторская академическая школа», г. Нижний
Новгород:
– Сейчас столько всякой информации! Пусть
ребенок ищет, а учитель поможет ему
сориентироваться. Но в учебнике подобной
информации быть не должно. У нас сейчас на многие
принятые правительством решения испуганные
глаза: мы пока сами не разобрались – хороши они
или плохи. Говорить об этом рано, и пусть оценку
поставит время.
Наталья УСАНОВА,
зам. директора гимназии № 1, г. Томск:
– Я считаю, что необходимо давать информацию о
том, какое правительство есть: кто какой пост
занимает, какие функциональные обязанности
выполняет. А давать конкретную оценку нельзя. Она
всегда субъективная, даже спустя годы. В таком
случае нужно публиковать несколько мнений. Тем
более что в России многопартийность и различные
взгляды.
Елена ИВАШКИНА,
директор средней общеобразовательной школы
«Самарская вальдорфская школа», г. Самара:
– Мне кажется, этого быть не должно. Как правило,
объективно говорить не получается: такие вещи
очень зависят от текущей ситуации. Зачем же детей
вводить в заблуждение?
Любовь ЧЕКУНОВА,
зам. директора государственного
образовательного учреждения Михайловский
педагогический колледж, пос. Михайловка
Волгоградской области:
– Все, что делается в стране, в том числе на
настоящем этапе, – это достояние истории. Другое
дело, о чем писать: давать ли, к примеру, общую
линию? На мой взгляд, она должна попасть в
учебники истории. А вот оценки там ни к чему.
- Симон СОЛОВЕЙЧИК.
Почему мы не любим своих детей, или Кто такая
Киренаика?
- Прогнозы
- Светлана КИРИЛЛОВА.
Российское образование в зеркале исследований
ЮНЕСКО
- Ведомственный
законопроект. Полосу подготовил Дмитрий
РАСТИМЕШИН
- Государство и образование
- Сергей БОГДАНОВ. В плену
старых норм и догм
- Штатное расписание
- Игорь ВАЧКОВ. Психолог и
директор школы
- Антология развивающего
управления
- Н.Б. КРЫЛОВА, Е.А. АЛЕКСАНДРОВА.
Школа индивидуального образования. Как ее
построить?
- Офис. Полосу подготовил
Дмитрий РАСТИМЕШИН
- Примерная форма договора
между двумя учредителями общеобразовательных
школ
- Диалог с родителями
- Дайджест прессы
|