Лидер московского департамента Л.Кезина
и федеральный министр В. Филиппов смотрят в одну
сторону, но многие вещи видят по-разному: 12-летку,
стандарты, преподавание религии в школе. И в
последнее время опыт столичного образования все
чаще становится ориентиром для федерального
ведомства. С Москвы начинается изменение
соотношения сил в системе образования: центр
уступает регионам. Давно пора
Вопрос недели
Ваши пожелания эксперименту по ЕГЭ?
Сергей НАУМОВ,
министр образования и науки
правительства Нижегородской области:
– ЕГЭ региону пока противопоказан. Не выравнены
качество обучения и система оценок знаний
учеников. Устранить это препятствие в ближайшее
время, до 2005 года, не представляется возможным. О
чем говорить, если, к примеру, техническое
оборудование в некоторых школах не менялось
десятилетиями и не все школы компьютеризированы!
Хотя ранее «Программой развития образования
Нижегородской области на 2002–2005 гг.»
предполагалось ввести ЕГЭ в 2002–2003 годах.
Ефим КОГАН,
руководитель департамента науки и образования
администрации Самарской области:
– Единый экзамен – это отличный инструмент
сравнить достижения учебных заведений. Понять,
что представляет собой на самом деле каждое и в
какое действительно стоит устраивать ребенка, а
в какое – ни под каким видом. В этом году
свидетельства о среднем образовании получили 32 с
половиной тысячи учащихся. В эксперименте
приняли участие 32 100 юных самарцев. Среди
новшеств этого года были экзамены по русскому
языку и литературе, а также три иностранных языка
на выбор. И ЕГЭ показал, что самарские школьники
английский язык знают лучше родного...
Владимир Филиппов,
министр образования РФ:
– 60 субъектов Российской Федерации выразили
желание принять участие в эксперименте в 2004 году.
Благодаря ЕГЭ сотни детей смогли поступить в
вузы, не сдавая вступительных экзаменов, в том
числе в 35 вузов Санкт-Петербурга и 15 вузов Москвы.
В прошлом году в эксперименте с ЕГЭ приняли
участие 16 субъектов РФ, в этом – 47.
Александр КОНДАКОВ,
генеральный директор издательства
«Просвещение»:
– С моей точки зрения, единый экзамен состоялся.
Другой вопрос – каким темпом он вводится,
насколько хорошо и понятно. Высокие показатели –
конечно, достаточно серьезный стимул, хотя очень
напоминает процентоманию не слишком давних
времен...
Как вы оцениваете результаты проведения ЕГЭ в
регионах РФ?
Хорошая идея дискредитирована техническими
просчетами – 83%
Этот эксперимент окончательно разрушит систему
образования – 16%
Все прошло успешно – 0%
- Взгляд
- Столичное образование
- Образовательная политика
- Реформа в Англии
- Майкл Барбер - автор
прибавочной ценности образования. Беседа
Александра АДАМСКОГО с Майклом БАРБЕРОМ
- Правительство обещает,
правительство делает. Инна АЛЕЙНИКОВА. По
материалам английской прессы
- Ирина КУРДЮМОВА. Новые
требования к менеджменту в школах
Великобритании
- Экономика образования
- Фритьоф МЕЙЕР. Назад в
советское прошлое
- Наталья ТИПЕНКО. Новый порядок
финансирования общего образования: плюсы и
минусы
- Антология развивающего
управления
- Инновационный центр повышения
квалификации работников физической культуры и
спорта
- Офис
- Педагогика улицы
- Александр Петрынин:
Трудных детей нет, есть дети, которым трудно
- Дайджест прессы
- Книга приказов
- О предоставлении
государственными и муниципальными
образовательными учреждениями религиозным
организациям возможности обучать детей религии
вне рамок образовательных программ. Министерство
образования Российской Федерации. Приказ от
01.06.2003 N 2833, г. Москва. Зарегистрирован в Минюсте РФ
5 августа 2003 г. Регистрационный N 4955
- Об особенностях работы по
совместительству педагогических, медицинских,
фармацевтических работников и работников
культуры. Министерство образования Российской
Федерации. Приказ от 30.06.2003 N 41, г. Москва.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 августа 2003 г.
Регистрационный N 4963
|