Администрирование становится главным
способом управления образованием. Все по указке,
ничего по собственной инициативе. Несвобода
школы – государственная политика в образовании?
Вопрос недели
Насколько эффективно внедрение попечительского
совета в обязательном порядке в каждой школе?
Евгения ЧИМИТОВА,
замминистра образования и науки Республики
Бурятия:
– Вообще, конечно, эффективно, но слово
“обязательно” меня смущает. Чтобы
попечительский совет был в каждой школе,
необходимо над этим много работать. Мы составили
концепцию попечительства. Это же ноу-хау.
При серьезном концептуальном подходе каждая
школа будет готова вести грамотную работу в этом
направлении.
Галина ВЕБЕР,
старший научный сотрудник лаборатории
прикладной методологии краевого Института
повышения квалификации,
г. Красноярск:
– Насаждение – неэффективно. Эффективным может
быть только то, что произрастает само по себе, как
бы из самих корней. Власть все может сделать
быстро, но, к сожалению, гибельно.
Детская сессия
Институт образовательной политики “Эврика” с
28 июля по 11 августа 2003 года проводит
двухнедельную детскую сессию школы
“Эврика-Хогвартс” в Болгарии, на берегу Черного
моря. Заявки принимаются до 1 июля. Контактные
телефоны: (095) 702-34-59, 240-26-38 доб. 294
Как вы думаете, как должно выглядеть
общественное управление школой?
Попечительский совет – внешняя автономная
организация, с полномочиями по управлению школой
– 68%
Совет образовательного учреждения – внутри
школы, с полномочиями контроля и управления – 31%
Введение общественного управления пока
преждевременно – 1%
Совет безопасности
Колдун не я. Колдун – чиновник-виртуоз.
Ему подвластно тайное, сакральное:
Он на виду у всех берет любой вопрос
И превращает в дело виртуальное.
Из послания в будущее Великого Мага Прошлого
(будет найдено при раскопках в XXIII веке)
- Взгляд
- Воспитание школы
- Проблемы
- Дорога к инновациям - попытка
уйти от муштры и показухи. Интервью главного
редактора "Управления школой" А.АДАМСКОГО
"Столичной газете"
- Образовательная среда
- Соучтредительство
- Партнерство
- Ольга СИДОРЮК. В чем секрет
успеха школы?
- Антология развивающего
управления
- Елена СУВОРИНА. Седмица
славянской письменности и культуры "В начале
было слово..."
- Офис
- Экономическое обоснование
образовательной программы муниципального
образовательного учреждения средней школы № 71 г.
Красноярска
- Заметки
- Ирина КАЛИСТРАТОВА.
Педагогика и психология в образовании - худой мир
или добрая ссора?
- Вопреки школе
- Ольга ЛЕОНТЬЕВА. Должна учить
школа, а учит жизнь...
- Дайджест прессы
- Документы
- О выполнении работ по
мониторингу второго этапа проведения
эксперимента по реструктуризации сети
образовательных учреждений, расположенных в
сельской местности. Министерство образования
Российской Федерации. Приказ от 16.04.2003 № 1622,
Москва
- О проведении в 2003 году
открытого конкурса на выполнение проектов по
основным направлениям информатизации
образования № 2, 4 в рамках федеральной целевой
программы "Развитие единой образовательной
информационной среды (2001-2005)". Министерство
образования Российской Федерации. Приказ от
23.04.2003 № 1754, Москва
- О выполнении работ по
размещению заказа на обучение и повышение
квалификации работников образования в области
профилактики злоупотребления психоактивными
веществами в образовательной среде в рамках
федеральной целевой программы "Комплексные
меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004
годы" в 2003 году. Министерство образования
Российской Федерации. Приказ от 03.04.2003 № 1387,
Москва
|