Вопрос недели
Как повлияет введение ЕГЭ на школьное
образование?
Ваш самый веский довод "за" или "против"
ЕГЭ?
Шалва АМОНАШВИЛИ,
академик Российской академии образования,
профессор:
– Могу признаться, что специально я не изучал наш
и зарубежный опыт внедрения и использования
единого экзамена, но по публикациям в прессе,
конечно, слежу за экспериментом: возможно,
когда-нибудь это коснется каждого. Выскажу мое
личное мнение. ЕГЭ вызывает у меня
настороженность. Почему? Я – сторонник
гуманно-личностного подхода к ребенку, а единый
экзамен ведется в технике, которая исключает
личность. Компьютеры не скажут о человеке больше,
чем толковый, мудрый учитель или профессор.
Учитель увидит талант, не проявляющийся в
знаниях, нравственность, духовность... И это
поможет подбору лучших специалистов. А ЕГЭ не
считается со всеми этими личностными
проявлениями.
Галина СМИРНОВА,
Татьяна ИВАНОВА,
учителя истории гимназии № 21, г. Раменское:
– В нашем коллективе мнение о ЕГЭ вполне
сформировалось. У нас много опасений: все-таки
это касается будущего в образовании.
Получается, что роль учителя сводится к
"натаскиванию" по своему предмету: знания,
умения, навыки – и больше ничего. Например, по
нашему предмету предлагается заучивать даты,
определения, факты... Личностно ориентированное
образование может потеряться.
- Взгляд
- Воспитание школы
- Общество
- Людмила РЫБИНА. Директор школы
- хозяйственник со связанными руками
- Беспредел
- По России - с любовью
- Андрей ЗОРКИЙ. В Москве
победили ректоры - в регионе усиливается влияние
попечителей
- Антология развивающего
управления
- Подготовка педагогов
вероятностного образования в условиях открытых
культурно-информационных сред
- Экономика
- Анатолий ВИФЛЕЕМСКИЙ.
Государство ведет антишкольную политику
- До школы
- Дайджест прессы
|