|
Образовательная политика сообщества
В этом номере наш еженедельник предлагает
уважаемым читателям сборник статей Александра
Адамского, главного редактора «Управления
школой», ректора Института образовательной
политики «Эврика», председателя Совета сети
федеральных экспериментальных площадок Мин-
образования России.
В этих материалах автор старается
последовательно обосновать общественный,
гражданский характер управления образованием,
самой образовательной политики.
Позицию А. Адамского можно сформулировать так:
изменения в образовании происходят через
общественные институты, через гражданские
организации или не происходят вообще.
Именно поэтому так важны развитие
попечительского движения, создание гражданских
образовательных ассоциаций и их эффективная
деятельность. Иначе все изменения будут
проводиться только через ведомство, монополия
которого на развитие образования приводит к тому,
что самые прогрессивные идеи превращаются в
реакционные проекты: так было с 12-леткой, со
стандартами, так может произойти и с изменениями
в экономике образования.
Кроме того, важным основанием развития школы, с
точки зрения А.Адамского, является инициатива.
Эвриканская сеть федеральных экспериментальных
площадок стала институтом превращения культурно-образовательных
инициатив в системные проекты, и это главнейшая
составляющая тех перемен, которые с огромным
трудом происходят в российской школе.
Редакция «УШ»
- Взгляд
- Сборник статей Александра
АДАМСКОГО
- 2002 год: опыт прогноза в области
политики образования
- Ориентиры
- Политика образования
- К настоящему в профиль, к
будущему - спиной?
- Бюджетно-затратное зло...
- Вне системы
- Программы усваиваются, но... не в
качестве образования
- Разработать, внедрить,
проверить
- Школа и общество
- Гражданская образовательная
власть
- ...А давайте без начальства!
- Хорошо работают только
тормоза...
- Школа и власть
- Модернизация без вариантов
- Острожно: ведомственная
механика!
- Религиозное образование,
стандарт и профильность - зачем?
- Новая реальность
- Защищает только свобода
- Школа обретает имидж и
объединяет предпринимателей
|
|
|
|
|