Гимназическое образование
Решения
Четвертой научно-практической
конференции
«Учитель в России: вчера, сегодня, завтра»
Научно-практическая конференция
педагогов России и ближнего зарубежья,
организованная Ассоциацией гимназий
Санкт-Петербурга*, традиционно проводится в дни
весенних школьных каникул в Северной столице.
Она собрала более тысячи участников. Это были
учителя и директора средних учебных заведений,
педагоги вузов, методисты из разных регионов и
городов: Абакана, Архангельской области,
Батайска, Бежецка, Вологды, Глазова,
Екатеринбурга, Железногорска, Жуковского,
Зеленодольска, Ижевска, Иркутска, Кемерово,
Кирова, Костромы, Красноярска, Кубани, Курска,
Лабытнанги, Ленинградской области, Лесосибирска,
Люберец, Москвы и Московской области, Мурманска и
Мурманской области, Набережных Челнов, Нижнего
Новгорода, Новомосковска, Новгорода,
Новокузнецка, Новосибирска, Оренбурга, Перми,
Полярных Зорь, Ростова-на-Дону, Самары и
Самарской области, Соликамска, Санкт-Петербурга,
Сочи, Старой Руссы, Таганрога, Татарстана, Твери,
Удмуртии, Хакасии, Челябинска, Череповца,
Электростали, Якутии, Ярославля, а также
Белоруссии и Украины. В работе конференции
приняли участие представители 36-ти регионов РФ.
Кроме того, ряд городов – заочно.
На закрытии конференции единогласно
принято:
1. Одобрить работу Ассоциации гимназий
Санкт-Петербурга в 2007/2008 учебном году.
Рекомендовать Совету Ассоциации создать
инициативную группу для реализации задачи
информирования Министерства образования РФ,
региональных, краевых, областных и районных
органов управления образованием о решениях
конференции с целью обсуждения в сети Интернет
«Положения о гимназическом образовании»,
подготовленного Советом Ассоциации гимназий
Санкт-Петербурга для придания ему статуса
закона.
2. Принять предложенную оргкомитетом
тему следующей конференции (март, 2009 г.)
– «Гимназии и общество», своевременно
оповестив о ней педагогическую общественность
РФ и стран ближнего зарубежья. Учесть при
формировании программы Пятой гимназической
конференции пожелания педагогов России
относительно заявленных подтем круглых столов и
секций. Активнее использовать в качестве ведущих
секций и круглых столов представителей регионов
РФ для более глубокого знакомства с региональным
педагогическим опытом.
3. Отметить необходимость широкого
распространения представленного на конференции
передового опыта российского школьного
образования, в том числе посредством ежегодных
выпусков материалов конференций, а также их
размещения на сайтах ОУ РФ. В связи с нарастающей
тенденцией к стандартизации образования и
прагматическим подходом к оценке качества
современного образования направить усилия
участников конференции на следование лучшим
традициям российской методической школы.
Сохранить преемственность в изучении
педагогических традиций регионов и исторически
значимого педагогического опыта отдельных школ
и учителей, отражая его в публикациях и подтемах
секций ежегодных конференций.
4. Продолжить проведение ежегодных
ученических гимназических чтений, или
«Конференции победителей» (в текущем учебном
году – 14 мая, в Санкт-Петербурге). С этой целью
провести работу по получению гимназической
конференцией старшеклассников-исследователей
статуса всероссийской. Обратить внимание
центров предметных олимпиад в регионах, краях,
областях на необходимость включения в структуру
городских, краевых, региональных олимпиад защиту
исследовательской работы как одну из форм
проведения олимпиады.
5. Продолжать отстаивать
представленную на конференции точку зрения
педагогической общественности на
государственную политику России в
образовании, прежде всего, в отношении массового
перехода к ЕГЭ, так как результативность
обучения отражается не в контрольных тестах, а в
утверждении гуманистических ценностей, основой
которых является история становления и развития
отечественной научной, художественной,
педагогической, творческой интеллигенции.
Приветствовать появление на ежегодных
конференциях тем выступлений, актуализирующих
ценность гуманитарной составляющей
современного образования.
6. Создать из активных представителей
регионов группу экспертов для ознакомления с
тезисами выступлений, которые поступают на
конференцию вместе с заявками. Отбор докладов
необходим для оптимизации работы
научно-практической конференции. В этой связи
рекомендовать департаментам образования,
администрации ОУ, высылающим заявки на участие в
конференции, соблюдать указанные в
информационном письме № 1 сроки подачи
материалов.
Активизировать деятельность по
взаимодействию педагогической общественности
регионов РФ, для чего запланировать
проведение выездных семинаров по темам,
актуальным для современного среднего
образования.
7. За проделанную работу выразить
благодарность оргкомитету Четвертой
научно-практической конференции педагогов
России и ближнего зарубежья, организованной
Ассоциацией гимназий Санкт-Петербурга, а также
главному редактору газеты «Литература» Сергею
Владимировичу Волкову и заместителю главного
редактора газеты «Управление школой»
Издательского Дома «Первое сентября» Инне
Всеволодовне Алейниковой за информационную и
моральную поддержку деятельности Ассоциации
гимназий Санкт-Петербурга.
Документ подписан 07.04.08
редакционной коллегией в составе:
Л.М. Мардер, исполнительный директор
Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, директор
Второй Санкт-Петербургской гимназии,
Заслуженный учитель РФ;
Л.Е. Спиридонова, председатель
Совета
Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, директор
гимназии № 271, Заслуженный учитель РФ;
Н.М. Свирина, научный руководитель
Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, доктор
педагогических наук, профессор;
Е.О. Галицких, доктор педагогических
наук, профессор, г. Киров;
С.П. Белокурова, учитель гимназии №
405, методист Красногвардейского района
Санкт-Петербурга,
Заслуженный учитель РФ;
Н.В. Беляева, доктор педагогических
наук, Тверской областной
институт усовершенствования учителей,
Заслуженный учитель РФ;
М.Г. Боровик, кандидат
педагогических наук, доцент СПбИГО;
Л.Е. Бобкова, учитель русского языка
и литературы
гимназии № 1, г. Пермь;
Н.В. Рыжкина, директор гимназии
№ 1 им. В.Шишкова, г. Бежецк
________________
* Подробнее о конференции читайте в №
10/2008 «УШ». |