Астраханская область
Анкеты для руководителей ОУ и их
заместителей
Психолого-педагогический блок
1. Основоположником школы «самоопределения»
является:
1) В.А. Караковский;
2) А.А. Пинский;
3) А.Н. Тубельский;
4) И.П. Иванов.
2. Подростковым называют возраст:
1) от 10 до 15 лет;
2) от 11 до 15 лет;
3) от 13 до 15 лет;
4) от 15 до 18 лет.
3. Вид педагогических способностей,
характеризующихся умением внушить, заставить,
согласиться с установкой педагога и принять ее,
– это:
1) креативные способности;
2) коммуникативные способности;
3) перцептивные способности;
4) суггестивные способности.
4. Эффективной беседе соответствуют следующие
позиции:
1) в процессе делового общения собеседник занят
своими мыслями, переживаниями;
2) в ходе общения партнеру предоставляется
возможность полностью изложить свою точку
зрения на решаемую проблему;
3) партнер слышит только то, что хочет услышать;
4) в процессе общения лучшим собеседником
является тот, кто умеет хорошо говорить;
5) в процессе общения лучшим собеседником
является тот, кто умеет хорошо слушать;
6) все позиции верны;
7) все позиции неверны.
5. Стремление к контактам со сверстниками и
получению их оценок характеризует:
1) широкие социальные мотивы;
2) узкие социальные мотивы;
3) мотивы социального сотрудничества;
4) учебно-познавательные мотивы.
6. Определите тип акцентуации. «Любит
находиться в центре внимания, рассказывать о
себе, всячески превознося свои заслуги,
фантазировать, преувеличивать «свой собственный
вклад в общее дело»:
1) гипертильный;
2) лабильный;
3) шизоидный;
4) демонстративный;
5) конформный;
6) психологический.
7. Чрезмерная выраженность отдельных черт
характера и их сочетаний, представляющих крайние
варианты нормы, называется:
1) активностью;
2) акселерацией;
3) акцентуацией;
4) аттракцией.
8. Психические познавательные процессы
человека включают в себя:
1) ощущение, восприятие, память, мышление,
воображение;
2) внимание, ощущение, восприятие, память,
мышление, воображение;
3) внимание, ощущение, восприятие, память,
мышление, воображение, речь;
4) внимание, речь, память, мышление, воображение.
9. К психическим процессам относятся:
1) внимание;
2) память;
3) мышление;
4) темперамент;
5) воображение.
Организационно-управленческий блок
1. SWOT-анализ как метод позволяет:
1) провести совместное изучение внешней и
внутренней среды организации;
2) проанализировать принятую в организации
стратегию;
3) провести анализ ресурсов, которыми располагает
организация;
4) выбрать наименее рискованную стратегию
развития организации.
2. Характеристики, соответствующие по смыслу
позиции избегания при конфликте:
1) поиск решения, удовлетворяющий интересы двух
сторон;
2) стремление выйти из конфликта, не решая его;
3) урегулирование разногласий через взаимные
уступки;
4) тенденция сглаживать противоречия, поступаясь
своими интересами.
3. Деловой протокол – это:
1) осознание добросовестного исполнения своих
обязанностей;
2) свод правил деловых и служебных отношений;
3) правила, регламентирующие порядок встреч и
проводов, проведение бесед и переговоров,
организацию приемов и деловой переписки;
4) все ответы верны;
5) все ответы неверны.
4. Количество и качество невербальных
сигналов зависит от:
1) возраста;
2) пола;
3) социального статуса;
4) типа темперамента;
5) национальности;
6) все ответы верны;
7) все ответы неверны.
5. Оценочная процедура, направленная на
прояснение ситуации, выявление истинного уровня
воспитанности, – это:
1) диагностика;
2) контроль;
3) мониторинг;
4) тестирование.
6. Среди названных принципов управления
отметьте те, что принадлежат школе А. Файоля:
1) разделение труда;
2) научный подбор исполнителей;
3) сотрудничество администрации и исполнителей;
4) постоянство персонала;
5) единство руководства и распорядительства.
7. Вся поступающая в ОУ документация, жалобы,
заявления исполняются в соответствии с теми
сроками, которые указаны в резолюции
руководителя. Если срок не указан, то документ
должен быть исполнен в течение:
1) 14 дней;
2) 20 дней;
3) 25 дней;
4) время не устанавливается;
5) одного месяца.
8. Средства регионального бюджета выделяются:
1) на все расходы муниципальных учреждений;
2) на коммунальные услуги муниципальных
учреждений;
3) на расходы учреждений регионального
подчинения;
4) на заработную плату с начислениями и учебные
расходы муниципальных учреждений.
9. В условиях функционирования ОУ как
юридического лица функциями бюджетополучателя
являются:
1) планирование, учет и контроль;
2) учет и контроль;
3) планирование и контроль;
4) планирование и учет.
10. Выпускник, сдающий ЕГЭ, может подать
апелляцию в следующих случаях:
1) его не устраивает содержание КИМа;
2) есть нарушения в процедуре проведения ЕГЭ;
3) он не согласен с баллами, полученными на
экзамене в формате ЕГЭ.
Нормативно-правовой блок
1. Школьные здания располагаются от проездов с
регулярным движением транспорта на расстоянии
не менее:
1) 50–60 м;
2) 70–90 м;
3) 100–170 м;
4) 180–200 м.
2. При оборудовании учебных помещений
соблюдаются расстояния от первой парты до
учебной доски:
1) 2–2,3 м;
2) 2,4–2,7 м;
3) 3,0–3,5 м;
4) по ситуации.
3. Должна ли администрация школы отпустить
работника на суд (в рабочее время), если он вызван
повесткой в качестве свидетеля?
1) не должна;
2) должна;
3) по усмотрению администрации;
4) работник может не ставить администрацию в
известность.
4. Увольнение педагогического работника без
согласия профсоюзного комитета может
осуществляться администрацией в случае:
1) повторного в течение года грубого нарушения
устава ОУ;
2) применения, в том числе однократного, методов
воспитания, связанных с физическим и (или)
психическим насилием над личностью
обучающегося, воспитанника;
3) появления на работе в состоянии алкогольного,
наркотического или токсического опьянения;
4) сокращения штатов образовательного
учреждения.
5. Общеобразовательное учреждение не может
реализовывать программы:
1) начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования;
2) дополнительного образования;
3) начального профессионального образования;
4) дошкольного образования.
6. Педсовет – это:
1) орган, осуществляющий аттестацию
педагогических работников;
2) постоянно действующий орган самоуправления
педагогических работников;
3) орган, осуществляющий организацию и
координирование методической работы.
7. Образовательный ценз для педагогических
работников образовательных учреждений
определяется:
1) Законом РФ «Об образовании»;
2) образовательным учреждением в каждом
конкретном случае;
3) типовым положением об образовательных
учреждениях соответствующих типов и видов;
4) органом управления образованием в каждом
конкретном случае.
8. Ликвидация образовательного учреждения
может быть осуществлена в случае (отметьте
неправильный ответ):
1) отсутствия лицензии на образовательную
деятельность;
2) осуществления деятельности, запрещенной
законом;
3) по решению коллектива образовательного
учреждения;
4) осуществления деятельности, не
соответствующей его уставным целям.
9. Обязательно ли прохождение аттестации
директору общеобразовательной муниципальной
школы при его назначении на должность:
1) да, во всех случаях;
2) да, если этого требует учредитель;
3) да, в случае, если это определено контрактом;
4) нет.
10. Допускает ли закон РФ «Об образовании»
возможность получать образование в форме
семейного с одновременным посещением
образовательного учреждения для освоения
отдельных предметов:
1) право решения этого вопроса предоставляется
образовательному учреждению;
2) право решения этого вопроса предоставляется
соответствующим органам управления
образованием;
3) закон допускает получение образования в
смешанной форме;
4) нет.
Ответы на вопросы теста
будут опубликованы в № 9
Дискуссия
|
На портале «Сеть
творческих учителей» в региональном разделе
Астраханской области открылся интернет-форум
«Модернизация системы повышения квалификации
работников образования».
Теперь астраханские учителя и их коллеги из
других регионов, внедряющих комплексные проекты
модернизации образования, смогут поделиться
опытом и обсудить проблемы системы повышения
квалификации на пяти тематических ветках:
вариативные модели повышения
квалификации;
изменение содержания, форм и методов
повышения квалификации и профессиональной
переподготовки кадров как условие повышения
качества образования;
развитие методической службы региона;
сетевое взаимодействие работников
образования как одна из форм повышения
квалификации;
обеспечение социальной защиты и
поддержки работников системы повышения
квалификации;
|
|