Астраханская область
Еще раз все взвесить
Астраханская область расположена на юге
России. Природные условия в этих краях нелегкие:
засухи, дожди, снегопады, наводнения, которые
надолго отрезают один населенный пункт от
другого.
Финансирование
|
В 2006 и 2007 гг. 156
учителей из Астраханской области получили
гранты Президента РФ по 100 тыс. рублей, 200
учителей – гранты губернатора Астраханской
области в размере 50 тыс. рублей, более 300
педагогических работников – гранты глав
муниципальных образований области.
В 2006–2007 гг. на поощрение лучших
педагогов из регионального и муниципальных
бюджетов было выделено 17,7 млн рублей (из
федерального бюджета – 15,6 млн рублей).
Решением губернатора Астраханской
области в 2006–2007 гг. 288 молодым учителям,
решившим отправиться в село, выплачивалось
единовременное пособие в размере
30 тыс. рублей.
На выплату вознаграждения классным
руководителям в 2006–2007 гг. из бюджета
Астраханской области было выделено около
80 млн рублей (не считая надбавок за классное
руководство).
|
Во время половодья детей везут в школу
на лодках. До некоторых сел даже в хорошую погоду
можно добраться только на катере. Во многих
сельских ОУ открывают интернаты для учеников,
которым трудно добираться до дома. Ребята живут в
них лишь во время непогоды.
В марте 2007 г. Астраханская область была
названа среди 21-го региона РФ, победившего во
всероссийском конкурсе проектов модернизации
образования. Областная экспертная команда
представила одну из лучших заявок, касающихся
как развития школьной сети, так и новых принципов
оплаты труда педагогов.
Победа в конкурсе принесла области в 2007 г.
дополнительно 91,6 млн рублей из федерального
бюджета.
Из них 2,5 млн рублей было потрачено на
планомерное повышение квалификации
педагогических кадров всех уровней.
Аттестация учителей считается приоритетным
направлением в региональной системе оценки
качества образования.
Как измерить качество?
В основе НСОТ Астраханской области лежит
базовый оклад, который формируется в результате
умножения базовой единицы (в 2007 г. ее размер,
утверждаемый законом «Об областном бюджете»
составлял 1100 рублей) на повышающий коэффициент.
Они имеют процентное соотношение с базовым
окладом.
В этот коэффициент входят:
– уровень образования преподавателя;
– стаж;
– специфика его работы;
– квалификация;
– качество предоставляемых им образовательных
услуг.
При новой системе педагог может получить
(приблизительно):
1650+577,5+1320+886,9+1772,2=6206,6 рублей.
Увеличение составляет 38%.
Три из пяти показателей в этом списке – стаж,
специфика работы (тип и вид ОУ), а также уровень
образования (бакалавр, магистр) – измеряются с
помощью традиционных методов.
При оценке квалификации учителя и анализе
качества его труда применяются новые критерии,
опирающиеся на компетентностный подход и
компьютерные технологии.
Для анализа качества образовательных услуг
эксперты привлекают сведения областного и
федерального мониторинга образования. Среди
них – результаты ЕГЭ, проводящегося в области
с 2003 года, данные итоговой аттестации школьников,
региональных предметных и надпредметных
контрольных работ, внутришкольного мониторинга
и международных исследований PISA и TIMSS, в которых
астраханские школы участвуют с 2006 года.
Из множества цифр и фактов, хранящихся в
астраханском Центре мониторинга в образовании,
извлекаются только те, которые относятся к
конкретному учителю или директору школы.
Эти данные обрабатываются, анализируются и
служат основой для оценки результативности
педагогического труда.
Спеши медленно
Новая система оплаты труда внедряется в
Астраханской области постепенно. С 1 января
2006 года здесь перешли на нормативно-подушевое
финансирование.
В конце 2006 года в Думе Астраханской области
состоялись депутатские слушания на тему «Оплата
труда работников образования». На них
руководители образования, директора школ,
представители профсоюзов, общественных
организаций пришли к выводу: «Сначала внедрить
новую систему не во всех школах, а в нескольких.
Убедиться в ее эффективности на практике, при
необходимости доработать. Разъяснять содержание
и смысл реформы, используя средства массовой
информации. Проверить предлагаемую систему на
коррупционность. Исключить возможность принятия
волевых, субъективных решений при установлении
зарплаты».
Только с 1 сентября 2007 года педагоги
нескольких школ из двух экспериментальных
районов Астраханской области – Ахтубинского
и Камызякского – стали получать зарплату по
новым принципам.
В то же самое время была запущена новая модель
аттестации учителей.
О ней мы расскажем далее.
Сегодня и
завтра
|
За два года
реализации КПМО в Астраханской области открыто 27
образовательных ресурсных центров,
5 социокультурных комплексов, 2 губернских
колледжа, 2 ресурсных центра начального
профессионального образования.
В 2008 году планируется открыть еще
около 30-ти ресурсных центров.
Федеральная конкурсная комиссия,
рассмотрев региональные итоги реализации КПМО,
увеличила на 25% финансирование проекта
Астраханской области.
Общая сумма федерального
софинансирования в 2008 г. составит
115,1 млн рублей. |
Подсчеты
|
В 2006 году, когда
прожиточный минимум в Астраханской области
составлял 2783 рубля, учитель 1-й категории
получал: ставку ЕТС – 2995 рублей, надбавки и
доплаты – 748 рублей, надбавки за стаж –
420 рублей.
Преподаватель высшей категории: ставку
ЕТС –3226 рублей, доплаты – 806 рублей,
надбавки за стаж – 460 рублей.
Руководитель образовательного
учреждения: ставку ЕТС –3774 рублей,
доплаты – 943 рубля, надбавки за стаж – 520
рублей.
Таким образом, в старой системе оплаты
труда астраханский педагог мог получить оклад,
выплаты за стаж и стимулирующие выплаты в
размере: 3226+806,5+460= 4492,5 рублей. |
|