Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №4/2008

ТЕМА НОМЕРА:
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Мнения о введении НСОТ

Новая система оплаты труда является одной из важнейших составляющих КПМО. Каждое учебное заведение Калининградской области имеет право внести свою «изюминку» в модель распределения стимулирующей части ФОТ. Здесь много споров о том, как психологически адаптировать педагога к требованиям НСОТ. Спектр мнений – самый разнообразный!

«Волнуется только “группа дивана”»

Начальник отдела образования администрации Озерского городского округа Григорий Феликсович Соколовский:

– Школы нашего района перешли на НСОТ с 2008 года. Мы знаем, что некоторые педагоги волнуются: они настроились получать фиксированную ставку. Раньше все знали свою категорию, оклад. И вот теперь надо признать, что у каждого появится индивидуальная зарплата.

Но давайте посмотрим, кто обеспокоен? Те, кого я в шутку называю «группой дивана». Это учителя, которые пришли на перемене, посидели на диване, поговорили между собой, провели уроки и – «до свидания». Больше им ничего не надо. Они получали деньги за стаж работы и считали, что отработанные годы предоставляли им особые привилегии. Теперь выясняется, что таких привилегий больше нет: НСОТ дает возможность каждому учителю получать за качество работы. Так что «диванной партии» придется перестраиваться. Зато учителя, которые активно занимаются с детьми – независимо от возраста и стажа работы – теперь станут зарабатывать гораздо больше. И, на мой взгляд, это справедливо.

4_15.jpg (1592 bytes)В прошедшие годы ОУ на территории района укрупнились, стали получать значительные субвенции. Когда я работал в школе, у нас в классе сидело всего три ребенка. А сейчас на территории района будет две начальных, три средних и четыре основных школы. Из этих четырех три – лауреаты президентского гранта в миллион рублей. Одна из них получила миллион уже дважды. Так что есть ли у хорошего учителя повод для волнения?

 

«…Потому что мы этого достойны»

Директор лицея № 1 г. Балтийска Елена Олеговна Корогодская:

– В 2007 году наш лицей победил в конкурсе на разработку модели распределения стимулирующей части ФОТ. С самого начала я прекрасно понимала: техническая сторона дела представляет огромные сложности. Нужно все подсчитать, проверить, переделать несколько раз. Но то, что предстоит в конце этой работы, для меня, как для директора, оправдывает любые трудности.

Коллектив, который сформировался в нашей школе, достоин того, чтобы иметь стимулирующие поощрительные выплаты. Даже раньше, распределяя надтарифный фонд, я всегда старалась, чтобы они носили адресный характер, чтобы приходили к учителю за реально выполненные дела: открытые уроки, научные общества детей, подготовку победителей олимпиад.

4_15.jpg (1592 bytes)Создавая новую модель распределения стимулирующей части ФОТ, мы постарались выделить и охватить все то, что педагог может сделать на уровне выше стандарта. Для меня система поощрения внутри НСОТ ценна тем, что она позволяет отделить от обычной учительской работы творческий созидательный труд. Любое творчество нуждается в поощрении, и учителя, как никто, достойны его.

 

«В этой тетради я пишу только карандашом…»

Директор гимназии № 7 города Балтийска Татьяна Николаевна Рогова:

– С введением НСОТ хлопот у директора стало гораздо больше. Поскольку руководитель несет всю ответственность за расходование субвенции, я должна быть в курсе всех трат, вплоть до копейки. У меня заведена отдельная рабочая тетрадь, где я веду мониторинг: отслеживаю зарплату всех педагогов за месяц. Сюда же вносятся сведения, за что и когда учитель был простимулирован.

Записи веду только карандашом. Если происходят изменения – стираю и делаю для себя пометку: не забыть про это в следующем месяце. Потом мою повседневную работу экономисты переносят в компьютер.

У нас большая школа, поэтому субвенция дает возможность платить достойную зарплату, экспериментировать, рассчитывая НСОТ. Однако большая часть времени уходит на индивидуальное общение с каждым учителем. Мой кабинет всегда открыт для коллег. Когда сотрудник недоволен, я открываю тетрадь и спрашиваю: «Вы за эту работу деньги получили?» Он отвечает: «Получил и за это, и за то, однако хочу понять: заметили ли вы мое участие в том или ином мероприятии?». Обычно разговор заканчивается так: «Спасибо, теперь я знаю, что мне нужно идти к руководителю научно-методического объединения и сообщить, что мною составлен модуль по математике по такой-то теме, зарегистрируйте, пожалуйста». Сделанное регистрируется, а в следующем месяце человек получает деньги.

4_15.jpg (1592 bytes)Раньше учитель стеснялся сказать о том, что он сделал, не афишировал свои результаты. А сейчас засчитывается даже маленькое, но продвижение вперед. Сделал проекты – хорошо, выступил где-то – замечательно. Только скажи о том, что ты растешь!

 

 

Рейтинг@Mail.ru