ГОУ «Школа-интернат для
детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»
(Приморский край, с. Покровка)
сегодня рассказывает
«Спортивные сказки»
Автор сценария:
учитель начальных классов Таисия Абрамова
Это мероприятие проводится для
учащихся 1–4-х классов. Сюда включены спортивные
состязания и представление кукольного театра.
Участвуют команды по 8 человек.
Для игры требуются: ложки,
теннисные шарики, кегли, мешки, баскетбольные
мячи, обручи, скакалки, спортивная скамейка,
набивные мячи (все перечисленное – по 2 шт.),
баскетбольные мячи (6 шт.), канат для
перетягивания.
Для показа отрывков из сказок понадобятся:
ширма с декорациями и перчаточные куклы.
Ведущий: Ребята, вы все любите
сказки и спортивные соревнования. Сегодня наш
кукольный театр «Петрушка» покажет отрывки из
сказок, которые вы обыграете в эстафетах. Таким
образом, вы станете участниками этих сказок. В
соревнованиях принимают участие две команды.
Статья опубликована при поддержке официального русскоязычного сайта компании Reebok, входящей в Аdidas Group. Миссия Reebok – поддержать всех, кто любит фитнес, стремится раскрыть свои способности, испытать себя и стать лучше. Те, кто всем прочим маркам предпочитает бренд Reebok — это совсем не обязательно представители молодого поколения. Это люди всех возрастов, которые больше всего в одежде ценят высочайшее качество, комфорт, удобство и разнообразие. Это те, кто выбирает спортивный стиль не только в экипировке для занятий фитнесом, но и в повседневной жизни. Reebok — это не только женская и мужская одежда, это и детские спортивные костюмы, это и удобная обувь не только для занятий спортом, но и для комфортного повседневного ношения на городских улицах и на загородной прогулке. С подробной информацией о предлагаемом ассортименте продукции и ценах на нее можно ознакомиться на сайте reebok.ru.
Итак, начинаем.
«Курочка Ряба»
(Дед и бабка сидят, поют песню.
Крики петуха и курицы.)
Дед: Что такое? Что случилось?
Почему все куры переполошились?
Бабка: Пойду-ка гляну я туда. Кабы
не случилась какая беда! (Уходит. Приносит яйцо.)
Радость-то какая, дед! Будет нам яичница на
обед!
Дед: Да, обедать уж пора. Яичко Ряба
снесла не зря!
Бабка:
Дед, гляди-ка, что за чудо!
Яичко весом-то полпуда!
И блестит на солнце как!
Яичко, видно, не простое,
Смотри-ка, дед, а золотое!
Дед:
Чего разглядываешь его?
Обедать нет-то ничего!
(Бабка пытается разбить яйцо.)
Бабка:
Что такое? Не пойму!
Никак яичко не разобью!
Дед:
Давай, попробую разбить его я.
Ведь сил побольше у меня!
(Пробует разбить. Не получается.)
Бабка: Что такое? Как нам быть?
Дед: Нужно молотком разбить!
(Бьет его молотком. Яичко
выскальзывает и падает.)
(Проводится эстафета. Бег с
теннисным шариком в ложке до кегли, которую нужно
обогнуть и вернуться обратно, передать ложку
с шариком следующему игроку.)
Ведущий: Снова смотрите на жизнь
деда и бабки.
«Репка»
(На огороде.)
Бабка:
Солнце светит. Благодать.
Время огород сажать,
Чтобы выросла капуста
Белой, крепенькой и хрусткой,
Чтобы тыква поспевала,
Помидоры созревали –
Нужно огород любить,
Все скорее посадить.
Дед:
Эй, старуха, отзовись!
Где пропала? Покажись!
Бабка:
Тут я, тут… Ты не шуми,
А возьми да помоги.
Дед: Любопытно, что сажаешь?
Бабка:
Будто, дед, ты сам не знаешь?
Я сажаю каждый год
То же, что и весь народ.
Дед: Ну а репу?
Бабка: Сам сажай… Некогда мне с ней
возиться…
Дед:
Вот возьму и посажу.
На тебя не погляжу.
Бабка:
Вот далась же ему репа,
Словно дел иных и нету…
(Уходит.)
Дед:
Лопата, лейка, семена…
Я огородник, хоть куда!
(Копает.)
Ать! Ать! Ать! Ать!
Стану грядку я копать…
(Берет грабли.)
Ай-лю-лю, ай-лю-лю!
Все земельку сбороню.
(Берет мешочек с семенами.)
Ай-жу-жу, ай-жу-жу!
Репку в землю посажу!
Вырастай, репка,
И желта, и крепка.
Вырастай большою
Корнем – не ботвою!
Ты расти, старайся,
Силы набирайся!
Я полью тебя водой…
(Поливает.)
И отправлюсь спать домой…
(Уходит. Репка начинает расти.)
Репка:
Я расту, расту, расту,
К небу листики тяну.
Солнца силу соберу,
В корешке приберегу.
Выше! Выше! Шире! Шире!
Я расту, стараюсь,
Соком наливаюсь!!!
Все! Устала я чуть-чуть.
Теперь можно отдохнуть…
(Появляется дед с ведром.)
Дед:
Встану утром на заре.
Принесу воды в ведре.
Чтобы репка росла
И кругла, и велика…
(Замечает репку, обходит ее.)
Вот так диво! Вот так чудо!
Видно выспался я худо…
Или сплю еще… Да, да …
Репа, что моя изба!
А теперь вот так возьму
Я покрепче за ботву.
Дерну раз, дерну два!
Не выходит… Вот беда!
Крепко держится земли.
(Зовет бабку.)
Эй, старуха помоги!
Бабка:
Что такое? Что случилось?
Небо в огород свалилось?
Аль комар крыло сломал?
Дед: Кабы так – тебя б не звал!
(Бабка замечает репку.)
Бабка: Что я вижу! Дед, а дед?
Дед:
Чудо-репку! Мой ответ.
Как ты спорила со мной…
Бабка:
Что ты! Что ты, светик мой!
Больше спорить я не стану,
И ворчать я перестану…
Дед:
Так-то лучше, ну за дело!
Репку вырвем мы умело!
Я за репку!
Бабка: Я за дедку!
Дед: Тянем! Тянем! Тянем репку!
Бабка: Раз-два, давай!
Дед: Три–четыре, помогай!
Бабка: Взяли дружно!
Дед: Взяли вместе!
(Соревнование «Перетягивание
каната». Одна команда в шапках-ушанках – «деды»,
другая – в платках – «бабки». Затем
показательные выступления группы гимнастов.)
Ведущий: Посмотрите сказку «Кот,
петух и лиса», а команды превратятся в лис и
котов.
«Кот, петух и лиса»
(Изба Кота и Петуха. Выходит Кот. В
окошко выглядывает Петушок.)
Кот:
В лес иду я за дровами,
Печку нечем нам топить.
В доме ты теперь хозяин,
Будешь дом наш сторожить.
Ухожу я ненадолго,
Не скучай, не унывай.
Ни лисе, ни злому волку –
Никому не открывай!
Петушок:
Возвращайся поскорее,
Страшно дома одному.
Не волнуйся, нашу дверь я
Не открою никому.
(Петушок прячется в дом. Кот
уходит. Появляется Лиса. Поет.)
Лиса:
Обожаю! Обожаю!
На обед готовить кур!
Вот и славно! Вот и славно,
Что уходит этот кот!
И не знает, и не знает,
Что лиса уже идет!
(Появляется перед домом Петушка и
стучится в дверь.)
Лиса:
Тук-тук-тук! Гостей встречайте.
Еле дом я ваш нашла.
Вася, Петя, открывайте,
В гости к вам лиса пришла!
(Петушок не показывается, слышен
только его голос.)
Петушок:
Что-то не припоминаю,
Чтоб тебя я в гости звал.
Лиса:
Как же? Как же? Вася к чаю
Мне вчера прийти сказал!
Петушок:
Так ведь он ушел недавно
И велел не открывать.
Лиса:
Вот и ладно! Вот и славно!
Будем вместе Васю ждать!
Петя, Петя, Петушок,
Золотистый гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку!
(Петушок выглядывает из окошка,
Лиса его хватает и бежит к лесу.)
Петушок:
Ой, несет меня Лиса
За дремучие леса,
За гору высокую,
За реку широкую!
Вася, где ты, отвечай!
Друг сердечный, выручай!
(Проводится эстафета. На игроках
маски лис и котов. Бег с мешком на плече (в мешке
по три баскетбольных мяча) до кегли, обогнуть ее,
вернуться обратно, передать мешок следующему
игроку и т.д.)
Ведущий: Кукольный театр
продолжает показ сказок.
«Теремок»
Ведущий:
Как на горке на крутой стоит терем
расписной.
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.
Терем, терем, теремок, он не низок, не высок.
Кто там по полю бежит
И сухой листвой шуршит?
Это маленькая мышка
Ищет на зиму домишко.
Мышка:
Это что за теремок?
Есть крылечко и порог…
Кто же в тереме живет?
В невысоком кто живет?
Ни ответа, ни привета.
И хозяев, значит, нету!
Я мышка, я норушка, трудиться я люблю.
Я самовар поставлю и печку затоплю.
Я мышка, я норушка, люблю я чистоту:
Я вымою окошко, крылечко подмету.
(Скачет лягушка.)
Лягушка:
Я – лягушка, ква – ква – ква.
Посмотрите, какова!
И скажу вам справедливо,
Что стройна я и красива.
Это что за теремок?
Из трубы идет дымок!
Подойду и позову:
Эй, хозяева, ау!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я – лягушкак-квакушка.
Пусти меня в теремок жить!
Мышка: Заходи!
(Скачет заяц.)
Заяц:
Кто сказал, что я боюсь?
Что от страха я трясусь?
Не боюсь я никого,
Хоть медведя самого!
Это что за теремок?
Кто, кто в теремочке живет?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты
кто?
Заяц: А я – зайчик-побегайчик.
Пустите меня в теремок жить.
Все: Заходи!
(Бежит лиса.)
Лиса:
Говорят, я рыжая,
Хитрая, бесстыжая.
Кур я импортных люблю,
«Кока-колу» часто пью.
Жаркий выдался денек.
Это что за теремок?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Заяц: Я – зайчик-побегайчик.
Все: А ты кто?
Лиса: А я – лисичка-сестричка.
Пустите меня в теремок жить.
Все: Заходи!
(Бежит волк.)
Волк:
Ни берлоги, ни дупла –
Просто волчья жизнь пошла.
Где найти мне теплый дом
И с крылечком, и с окном?
Это что же – теремок?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Заяц: Я – зайчик-побегайчик.
Лиса: Я – лисичка-сестричка.
Все: А ты кто?
Волк: Я – серый волк–зубами щелк.
Пустите меня в теремок жить.
Все: Заходи!
(Идет медведь. Ревет.)
Медведь:
Как же тут не зареветь?
Я же все-таки медведь!
Теплый дом найти хочу
И поэтому рычу!
Я в лесу ходил-гулял,
Меду сладкого искал.
Я без устали бродил,
Притомился, нету сил.
Очень хочется поспать,
Мне бы дом, а в ней кровать.
Это что за теремок?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Заяц: Я – зайчик-побегайчик.
Лиса: Я – лисичка-сестричка.
Волк: Я – серый волк–зубами щелк.
Все: А ты кто?
Медведь:
А я – мишка-медведь.
Люблю громко реветь.
Пустите меня в теремок жить.
Все:
Заходи.
Вшестером теперь живем,
Вместе песенки поем.
(Поют.)
Ни мороз нам не страшен, ни жара,
Удивляются даже доктора.
Почему мы не болеем,
Почему мы здоровеем
И живем, не ссорясь никогда?!
Потому что утром рано
Заниматься нам гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Обливаемся мы каждый день.
(Проводится комбинированная
эстафета: вращение обруча (5 раз), ползание по
спортивной скамейке; прыжки через скакалку (5
раз); бросок мяча в баскетбольную корзину,
возвращение к команде, следующий игрок
продолжает.)
Ведущий: Сейчас мы, ребята,
возвращаемся снова к бабке и деду.
«Колобок»
Дед:
Вишь, дымок из трубы идет?
То старуха колобок
Мне сегодня испечет.
По сусекам поскребла,
По амбарам помела –
Аккурат на колобок
Там мучицы-то нашла.
А то все с утра и пела:
«Нет муки у нас, дед, нет…»
Ну а запах-то какой!
(Появляется старуха с колобком.)
Старуха:
Все. Готово. Испекла.
Остудить теперь пора.
Дед:
А хорош-то! А пригож!
Так и съел бы!
Старуха: Нет, не трожь!
Дед:
Да не трону, не боись! А бедовый,
румяный…
(Перекатывает в руках, но тот
падает и катится.)
Вот безрукий, непутевый!
Стой! Куда ты? Погоди!
Старуха: Ну, держи его, держи!
Дед:
Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы, мать уже не те…
Старуха:
Что, допрыгался, чертяка?
Говорила ведь, не трожь!
Дед:
Что же делать? Можь, вернется?
Погуляет и придет.
Старуха:
Нет, старик, он не вернется…
А каков-то был хорош!
Дед:
Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты ради бога.
О-хо-хо… Пойдем домой…
(Проводится эстафета.
Перекатывание набивного мяча двумя руками. Один
игрок катит мяч до кегли, обходит ее,
возвращается, передает мяч следующему игроку и
т.д.)
Ведущий: Хочу закончить нашу
сказочную игру словами:
Вот и сказочкам конец.
Кто их слушал – молодец!
Кто играл в них – удалец!
А кто же победил?
(Награждение команд.)
|