ТЕМА НОМЕРА: ЗАМЕСТИТЕЛЮ ДИРЕКТОРА ПО ВР.
СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ
|
Как написать хороший сценарий для
школьного праздника?
10 советов закоренелого сценариста
Не пишите ничего примитивного (с
сусальными белочками и зайчиками, традиционными
злодеями и нравоучительными фразами в конце):
современные дети уже давно читают другие книги и
смотрят другие фильмы.
Не копируйте популярные детские
блокбастеры. «Гарри Поттер» или «Нарния»
(и даже наш «Буратино») без спецэффектов и
панорамных задников не выдержат никакого
сравнения с оригиналами.
Регулярно следите за новинками
детской (молодежной) литературы и
кинопремьерами. Если не получается, совершите
творческое «погружение» перед тем, как сесть за
работу.
Пообщайтесь с детьми, которым будет
адресован ваш сценарий. Узнайте, чем они «дышат»,
кого из героев и в каких ситуациях хотели бы
увидеть на сцене или изобразить сами.
Вместе с «творческой группой»
школьников напишите синапс (основную сюжетную
линию с разбивкой по действиям).
Попробуйте синтез «старых сказок о
главном» (народных, авторских) и любимых комедий
либо кинохитов (к примеру, «Щелкунчик»
объединяем с «Крепким орешком» – будут вам и
крысы в изобилии, и любовь-морковь, и супермен,
спасающий мир).
Можно пойти на опережение и создать
продолжение того же Гарри Поттера («Гарри Поттер
и соловей-разбойник») или «Пиратов Карибского
моря» («Выпускной на Тартуге»).
Еще один, тысячу раз проверенный
способ, – старый расклад на новый лад.
Главное – чтобы получилась не бледная копия, а
самобытный и веселый капустник.
В школьном спектакле многое решают
музыка, песни, танцевальные композиции.
И снова повторяю: используйте то, что модно
сегодня или модно всегда! А песни, которые вы сами
учили в детстве или исполняли на студенческих
тусовках, пойте дома, на кухне.
Самый последний и самый важный совет.
Сразу работайте в команде. Когда герой-одиночка
пишет текст, подбирает музыку, потом ставит
спектакль (весь – мизансцены, диалоги, танцы…),
параллельно делая к нему «озвучку» и запасая
реквизит, – это, конечно, подвиг, но дружный
креативный коллектив из 3–4-х человек сделает все
гораздо лучше, причем никто куража не потеряет и
здоровья не подорвет.
Мария КАЛУЖСКАЯ,
замдиректора по научно-методической работе
гимназии № 210 «Корифей»,
г. Екатеринбург
|
|
|
|
|