Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №24/2007

СОДЕРЖАНИЕ ГАЗЕТЫ
 

Список публикаций в «Управлении школой» за 2007 год

Выбор «УШ»

10 фраз, мудрость которых нельзя недооценить № 1

10 документов, которые должны быть в кабинете директора № 3

10 советов по составлению школьного буклета № 5

10 идей для развития социального партнерства школы № 6

10 идей организации пространства № 7

Единый экзамен

Кириллова С. ЕГЭ переходного периода № 6

Информатизация

Матрос Д. Управленческие шаги по информатизации процесса обучения в школе №№ 1, 3, 5

Овчинникова Н. Школьный «Наполеон».

Объединяющая роль информационных технологий № 1

Тыртышная М., Кабаев В. Хроники информатизации школы № 6

Тыртышная М., Кабаев В. Информационные технологии и успех современного учителя № 8

Калашников С. Наступление по всем фронтам № 11

Пучков В. Virus «Bureaukratos» № 13

Алейникова И. Полный контакт № 17

Кириллова С. Только 40% учителей умеют писать электронные письма № 17

Иванова Е., Громова О. От чехарды терминов – к процессу информатизации № 19

Эпова Т. Медиацентр превращает знания в навыки № 19

Иванова Е., Громова О. Обогащая друг друга № 20

Кадры

Алейникова И. Голос за кадром. На встрече директоров рефреном звучало слово «проблема» № 16

Сартан Я. «Молодой учитель должен чувствовать свой потенциал» № 16

Волченкова Г. Исследование, проектирование, творчество. Из опыта работы гимназической методической службы № 16

Советова Е. По шкале лояльности. Как можно определить отношение педагогов к своей школе № 16

Книжная полка

Рубрику ведут Марина и Сергей Степановы

Курганский С.М. Путешествие на планету знаний. Организация досуговой деятельности младших школьников: основные аспекты, сценарии мероприятий. 1–4 классы № 3

Советова Е.В. Педсовет: практическое руководство для директора школы № 3

Никишина И.В. Диагностическая и методическая работа в ОУ № 4

Фуллан М. Новое понимание реформ в образовании № 4

Педсовет: идеи, методики, формы (рекомендации по подготовке и проведению педагогических советов в школе) № 5

Саляхова Л.И. Педагогический совет: технология подготовки и практические разработки № 5

Брунер Д. Культура образования № 6

Обучение на протяжении жизни в условиях новой экономики № 6

Расширение возможностей и развитие способностей молодежи. Новые задачи среднего образования № 8

Заславская О.Ю., Сергеева М.А. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением № 8

Классному руководителю о самоуправлении в классе № 9

Смекалова Е.М. Школа лидерства: методические рекомендации № 9

Панов В.И. Психодидактика образовательных систем: теория и практика № 11

Педагогический контроль в процессе воспитания: методические рекомендации № 11

Аттестация педагогических работников ОУ: методические рекомендации и материалы № 17

Шамова Т.И., Белова С.Н., Ильина И.В. и др. Современные средства оценивания результатов обучения в школе № 17

Методическая служба в школе № 17

Организация профильного обучения в средней школе: нормативы, планирование, рекомендации № 23

Школа молодого учителя № 23

Фуллан М. Новое понимание реформ в образовании (отрывок из книги) №№ 4–5

Личное дело

Попов А. Дневник директора школы №№ 1, 3, 5, 9–12, 16–17, 20, 22–23

Сартан Я. «В нашем образовании мало свободы» № 4

Сартан Я. «В школе должны жить любовь и доброта» № 6

Сартан Я. «Я думаю о том, чтобы учить детей» № 20

Наука управлять

Данюшевская Г. Педсовет как способ диагностики № 1

Леонтьева О. Учиться «по случаю» № 3

Лозинская Н. Примеряем роль № 4

Берестовицкая С. Конкурс педагогического мастерства как путь повышения квалификации № 7

Александрова Т. Время советоваться. Ставим проблему – ищем решение № 7

Рулевская Л. Разбор «полетов». Научно-методическое сопровождение педагогов № 9

Калинкина Е. Повышение квалификации педагогов на уровне школы и его роль в управлении № 9

Жажда быть оригинальным № 9

Советова Е. Проведение проблемно-ориентированного анализа деятельности школы № 10

Мир домашней работы как объект профессионального творчества педагогов № 11

Штурбина Н. Программа развития МОУ школы № 25 г. Таганрога. «Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе школы через организацию системы погружений» (фрагмент) № 12

Гам В. Стратегическое лидерство №№ 17–19

Советова Е. Дисциплина управления № 19

Левашева М. Формирование нравственных качеств. Разработка открытого педагогического совета № 20

Роботова А. Менеджер или руководитель-гуманитарий? Субъективные заметки о современном директоре № 20

Спиридонова Л., Комаров Б. Недостающее звено. Возможности развития системы постдипломного педагогического образования № 22

Швецова В. Спроектировать перемены № 23

Багина С. Сетевое взаимодействие как путь развития № 23

Болмосова Ю. Супервизия для начинающих № 23

Кантеева О., Досова Л., Гилязтдинова Д. Внутришкольная методическая деятельность и имидж педагога № 23

Партнерство

Сартан Я. «Мы не знаем слова «нет»» № 3

Кириллова С. Часто ли родители прогуливают школу? № 4

Сартан Я. Омский рецепт № 5

Кириллова С. Воспитание родителей № 5

Кириллова С. «Выпускники должны стать умнее преподавателей…» № 5

Кириллова С. Школа должна быть привлекательной № 6

Кириллова С. Нет никакого заговора вузов… № 8

Сартан Я. «Родители – это кладезь творческого потенциала» № 8

Казимирская Л. Совет гимназии: выработка стратегии № 11

Алейникова И. Общее дело № 12

Алейникова И. Добро пожаловать № 12

Алейникова И. «Я впервые почувствовала защиту» № 12

Халтаева Д., Петряева Е., Козлов М. «Байкальская сеть ЛиГа» № 17

Педагогический университет «Первое сентября». Курсы повышения квалификации

Галеева Н. Завуч и учитель как субъекты управления качеством образовательного процесса №№ 17–24

Проекты и исследования

Алейникова И. Интеллект будущего № 1

Алейникова И. Педагогика «улитки» № 3

Рогалев А. «Педагоги, к сожалению, трудно идут на новшества» № 3

Ситникова С., Осипенко Л. Учимся учить № 3

Правила юного мыслителя № 4

Александрова Т., Павлова В. Наследники Ломоносова № 5

Алейникова И. Капля рождает реку. Важно не то, откуда ты пришел, а куда идешь № 18

Профильное обучение

Моисеев А., Кравцов С. Готова ли ваша школа к профильному обучению? № 2

Уколова О., Калужская М. Как перевести образование в активную форму? О некоторых принципах построения модели профильной школы № 2

Кондракова И. 11 документов для составления индивидуального учебного плана № 2

Кириллова С. Операция «Кооперация». Сельские школы объединяются ради хорошего профильного образования № 2

Договор о совместной деятельности управления образования администрации района, муниципальных ОУ по организации предпрофильного и профильного обучения старшеклассников общеобразовательных школ района № 2

Кондакова М., Подгорная Е. Модели сетевого взаимодействия при введении профильного обучения № 2

Степанова М. Личностное портфолио старшеклассника. Учебно-методическое пособие № 2

Степанова М. Е.В. Воронина. Профильное обучение: модели организации, управленческое и методическое сопровождение № 2

Писарева С. Учитель как вечный студент № 2

Глубокова Е., Смирнова Н. Просто «Узнай себя!» № 2

Муляр Е. Выбор в процентах № 3

Кондрашова К. А ты готов к профильному обучению? № 3

Сартан Я. Воспитать инженерную элиту № 4

Алейникова И. Электив из подручных средств № 4

Кондакова М., Подгорная Е. Сетевые взаимозачеты № 5

Сартан Я. Сетевой путь № 6

Бугрова Н. Организация социально-гуманитарного профиля в средней школе №№ 9–10

Александрова Т., Мчедлова С. Ценность познания. Опыт разработки спецкурса № 12

Цуканова Е. Осознанный выбор. О создании школьного центра профориентации № 12

Кондраков О. Профиль для экстернов № 13

Болокина В. Поле для выбора. Опыт работы с индивидуальными учебными планами № 16

Окольская Л., Тихомирова Ю. Профиль на расстоянии. Итоги экспериментального года работы НП «Телешкола» в Челябинской области и Пермском крае № 16

Публичный отчет

Публичный отчет гимназии № 1520 им. Капцовых № 8

События

Сартан Я. Территория развития № 1

Кириллова С. Карельские кружева № 1

Сартан Я. Лига образования: от лирики – к делу! № 3

Кириллова С. Нормативу – научную основу! № 3

Алейникова И. «Птичий язык» оставим птицам № 5

Открытость, качество, развитие № 6

Алейникова И. Хлеб души. Хороший учитель, воспитывая, становится стилистом, дипломатом и адвокатом № 9

Сартан Я. Нельзя забыть № 12

Кириллова С. Выпускники школ не думают о карьере № 13

Свирина Н. Живем реальностью, которую сами же и создаем № 13

Нечаева Н. Система Л.В. Занкова в XXI веке № 16

Сартан Я. Язык Пушкина – против родного № 23

Два математика, одна победа и тысяча вопросов № 24

Кособок М. Слава Богу, он пришел! № 24

Тема номера

Школьный ремонт

Бабетов А., Калужская М. Добро пожаловать в «хижину рыбака»! № 7

Фейгин М. Школа – это замок № 7

Кириллова С. Вернемся в Афины? № 7

Советова Е. Красный, синий, голубой – выбирай себе любой? № 7

Кириллова С. В школе построили избу. Полюбоваться на нее в поселок съезжаются туристы № 7

Кириллова С. В Карелии завод переделали в школу № 7

Управленческий мастер-класс

МОУ Ольгинская СОШ № 1 Аксайского района Ростовской области:
Из глубины веков. Историческая справка № 14

Характеристика ОУ и образовательной ситуации № 14

Концепция воспитательной системы Школы народной культуры открытого типа № 14

Фактор обновления № 14

Особенности управления № 14

Программа реализации воспитательной системы № 14

Формы и методы воспитательной деятельности классных руководителей и педагогов дополнительного образования № 14

Приложение 1. Моделирование личности выпускников разных ступеней школы № 14

Приложение 2. Положение об ученическом самоуправлении № 14

Приложение 3. Воспитательные технологии № 14

Приложение 4. Программа построения и реализации школьной воспитательной системы № 14

МОУ «Саскалинская СОШ» с. Саскаль Амурской обл:
Концепция личностно ориентированной воспитательной системы № 14

Программа воспитания на 2002–2010 гг. № 14

Анализ воспитательной работы № 14

Приложение 1. Положение о детской организации «Амурчата» № 14

Приложение 2. Структура системы самоуправления в школе № 14

Методика выявления уровня развития самоуправления № 14

Концепция системы дополнительного образования № 14

От творчества учителя – к творчеству ученика. Доклад на педагогической конференции № 14

Самооценка школы

О пособии «Насколько хорошо работает наша школа?» № 15

Введение к пособию № 15

Часть 1. Что такое самооценка школы? № 15

Часть 2. Самооценка с использованием показателей качества № 15

Часть 3. Показатели качества № 15

Разновозрастное обучение

Кириллова С. Вернемся к диалогу! Средневековый диспут в современной школе № 21

Кириллова С. Когда еще не было университетов… Разновозрастное обучение раннего Средневековья положило начало блестящей образовательной традиции № 21

Байбородова Л. Азбука понятий № 21

Батербиев М. Методы построения содержания образования и определение маршрутов изучения учебных предметов № 21

Батербиев М. Формы организации образовательного процесса в разновозрастных учебных группах № 21

Остапенко А. Разновозрастная организация профильного обучения в малокомплектной школе № 21

Столбунова С. Из опыта преподавания русского языка в разновозрастной группе № 21

Терскова С. Я бы выбрала разновозрастной!.. № 21

Остапенко А., Миронов В. Разновозрастная организация дополнительного образования № 21

Сартан Я. Меняем роль учителя. Год эксперимента в сельской школе подтвердил: педагогам нужно искать новый образ № 21

Алейникова И. «Кому, как не нам!» № 21

Сартан Я. Всем возрастам урок № 21

Альтернативное оценивание

Карающая «двойка» № 24

Положение об альтернативном оценивании достижений учащихся в начальной школе № 24

Боброва Е. Как развивался эксперимент в нашей школе № 24

Комарова Г. Незнание и неумение – не зона бессилия № 24

Смирнова С. Дети ходят в школу с желанием № 24

Читальный зал

Седов В. Диалог в прошлом и современном образовании № 13

Идеи Роджерса – какое колесо в школьной телеге? № 13

Христофоров С. Знакомый Викниксор – неизвестный Сорока-Росинский № 13

Школа и власть

Кириллова С. Будьте автономны! № 1

Кириллова С. Покупайте компьютеры вместе со столами! № 4

Алейникова И. На границе книги ходят хмуро № 5

Алейникова И. Миллион с вопросами № 6

Клячко Т. Размытая цель нацпроекта № 7

Батербиев М. Инновации по квотам № 7

Алейникова И. Тянем-потянем – вытянули школу! Лидеры образования помогут менее успешным № 8

Кириллова С. «Бакалавриат – это вам не ПТУ…» № 8

Алейникова И. «Лучшие – это особая формация людей» № 9

Залетов В. Региональные точки роста № 9

Сартан Я. Двойной «стандарт». Негосударственные образовательные учреждения востребованы обществом, но презираемы государством № 9

Кириллова С. Гранты – не награда за прошлое, а авансы на будущее № 9

Кириллова С. В регионах поняли: главное – Интернет и дороги № 9

Алейникова И. «Процесс только начинается…» № 16

Алейникова И. Будет горячо! Буфетная продукция не должна заменять свежесваренную кашу № 17

Кириллова С. ЕГЭ: стратегия выживания № 18

Алейникова И. Отдадим миллионы в хорошие руки № 19

Алейникова И. «Я не считаю реорганизацию самоцелью» № 19

Алейникова И. «Говорим о высоких материях, а в школах нет канализации» № 20

Кириллова С. Село умирает, школа остается.

Каким должно быть образование в новых условиях? № 20

Кириллова С. Миллион – на библиотеку. Так потратили президентский грант в гимназии № 11 г. Саратова № 20

Сартан Я. Время перед выбором. Педагогам предлагается задуматься об отношении политических партий к системе образования № 22

Кириллова С. Заплатить или уволить? Перед такой дилеммой оказались региональные руководители образования № 22

Алейникова И. «Я блондин, а он плохо ходит» № 22

Алейникова И. Директор, спасите «нелегалов» № 23

Школьный уклад

Петренко А. Учимся управлять. Об опыте организации деловой игры, развивающей гражданскую позицию учащихся № 1

Шорин Ю., Пучков В. Открытие Человека № 3

Остапенко А. Может ли школьная оценка быть справедливой? № 4

Алейникова И. С чего начинается Родина? № 4

Лазарева М., Лазарева О. Развитие по программе № 6

Остапенко А. Век глобализации или природосообразности? № 6

Лебедев О. Что новенького? Не каждая инновация может рассчитывать на поддержку № 7

Исабеков В. Ключ к успеху № 7

Сартан Я. Спортивные шаги по-башкирски № 9

Казакова Е. «Мир развивается в правильном направлении» № 10

Минин В. Кто мы и откуда? Союз гимназистов в гражданском становлении личности № 10

Насанова Б., Ринчинова Б. От школы навыка – к школе успеха № 10

Моргунов А. Встреча с мечтой или потерянное время? № 10

Рыбальченко И. Научить безопасности. Программа профильной лагерной смены № 10

Алейникова И. Само совершенство № 11

Алейникова И. Расстояния отменяются № 11

Алейникова И. Планета имени меня № 11

Цейтлина Е. Многокритериальная оценка как средство достижения нового качества

гимназического образования № 11

Поликарпова В. Оценочные тенденции № 11

Охрименко Е. «Вот бы нам такие классы!» № 11

Опарина Г., Роботова А. Без мишуры. Нужны ли ОУ «показательные» мероприятия? № 12

Левашева М. Путь к добру. Технологии реализации программы «Культурологическое образование» № 12

Алейникова И. О чем расскажет «свиток» № 13

Брыкова О. Делайте неожиданности! № 13

Волохатова В., Трушина М., Болмосова Ю. Мир, которому я нужен. Социальная адаптация детей-сирот № 13

Сартан Я. Изобретения по-рощински № 13

Боровая Л. Педагогический опыт: мастерство плюс практика № 13

Рулевская Л., Кравченко О. Из кандидатов – в мастера. Рейтинговая система оценки достижений учащихся при организации кружковой работы № 18

Витте И. Слагаемые качества образования № 18

Сартан Я. Лицейский рай № 18

Сартан Я. Открытые миру № 19

Данюшевская Г. Что дает школа своим ученикам? № 20

Жукова Р. «Свистят пули, рвутся снаряды, слепят глаза прожектора…» № 20

Пучков В., Шорин Ю. Кашей масло не испортишь № 20

Алейникова И. Когда учитель берется за оружие. Конкурс в кадетские интернаты составляет 25 человек на место № 22

Тыртышная М. «Школа интеллекта». Старые методы подготовки не соответствуют новому содержанию олимпиад № 22

Дудова Т. «Малые формы» для крепкого здоровья № 23

Алейникова И. Рекламная пауза № 23

Пейсахович Г., Тыртышная М. Управление в интересах № 24

Иванова Е. О пользе авантюрных идей № 24

Роботова А. Спят усталые идеи № 24

Кириллова С. Никаких развлечений, кроме северного сияния. Новый проект ЮНЕСКО – обучение в тундре № 24

Экономика образования

Кириллова С. «Тысяча восемьсот рублей… Кто больше?» № 5

Кириллова С. В лучшие школы придет частный капитал № 10

Озеров И., Халтаева Д., Петряева Е. Модель распределения стимулирующей части ФОТ педагогических работников № 11

Кириллова С. Зарплата будет больше, если в классе две группы № 11

Кириллова С. Как потратить миллион № 12

Портрет победителя № 16

Кириллова С. Жизнь после нацпроекта. Как будет жить школа, когда федерация

прекратит миллионные вливания? № 16

Кириллова С. Модельный закон субъекта РФ об установлении отраслевой системы оплаты труда работников образования № 17

Кириллова С. Кому разрешено устанавливать учительскую зарплату? № 17

Кириллова С. Педагогам заплатят по статье закона. Лучшим учителям Тамбовской области гарантируется повышение зарплаты на 60% № 19

Кириллова С. Распределите деньги сами! № 23

Education

Алейникова И. Свобода из кошелька № 1

Родственные отношения № 6

Загвоздкин В. Учиться у финнов? № 10

Хокер Д. За что дают деньги. О моделях грантовой поддержки системы образования в Великобритании № 10

Леонтьева О. Цена свободы № 13

Кириллова С. Немецкие учителя проводят в дороге до трех часов в день № 16

Загвоздкин В. Эффективная школа. О направлениях обеспечения и развития качества школьного образования за рубежом №№ 18–19

Рейтинг@Mail.ru