Список публикаций в
«Управлении школой» за 2007 год
Выбор «УШ»
10 фраз, мудрость которых нельзя
недооценить № 1
10 документов, которые должны быть в
кабинете директора № 3
10 советов по составлению школьного
буклета № 5
10 идей для развития социального
партнерства школы № 6
10 идей организации пространства № 7
Единый экзамен
Кириллова С. ЕГЭ переходного периода
№ 6
Информатизация
Матрос Д. Управленческие шаги по
информатизации процесса обучения в школе №№ 1, 3,
5
Овчинникова Н. Школьный
«Наполеон».
Объединяющая роль информационных
технологий № 1
Тыртышная М., Кабаев В. Хроники
информатизации школы № 6
Тыртышная М., Кабаев В.
Информационные технологии и успех современного
учителя № 8
Калашников С. Наступление по всем
фронтам № 11
Пучков В. Virus «Bureaukratos» № 13
Алейникова И. Полный контакт № 17
Кириллова С. Только 40% учителей
умеют писать электронные письма № 17
Иванова Е., Громова О. От чехарды
терминов – к процессу информатизации № 19
Эпова Т. Медиацентр превращает
знания в навыки № 19
Иванова Е., Громова О. Обогащая друг
друга № 20
Кадры
Алейникова И. Голос за кадром. На
встрече директоров рефреном звучало слово
«проблема» № 16
Сартан Я. «Молодой учитель должен
чувствовать свой потенциал» № 16
Волченкова Г. Исследование,
проектирование, творчество. Из опыта работы
гимназической методической службы № 16
Советова Е. По шкале лояльности.
Как можно определить отношение педагогов к своей
школе № 16
Книжная полка
Рубрику ведут Марина и Сергей
Степановы
Курганский С.М. Путешествие на
планету знаний. Организация досуговой
деятельности младших школьников: основные
аспекты, сценарии мероприятий. 1–4 классы № 3
Советова Е.В. Педсовет:
практическое руководство для директора школы № 3
Никишина И.В. Диагностическая и
методическая работа в ОУ № 4
Фуллан М. Новое понимание реформ в
образовании № 4
Педсовет: идеи, методики, формы
(рекомендации по подготовке и проведению
педагогических советов в школе) № 5
Саляхова Л.И. Педагогический совет:
технология подготовки и практические разработки
№ 5
Брунер Д. Культура образования № 6
Обучение на протяжении жизни в
условиях новой экономики № 6
Расширение возможностей и развитие
способностей молодежи. Новые задачи среднего
образования № 8
Заславская О.Ю., Сергеева М.А. Информационные
технологии в управлении образовательным
учреждением № 8
Классному руководителю о
самоуправлении в классе № 9
Смекалова Е.М. Школа лидерства:
методические рекомендации № 9
Панов В.И. Психодидактика
образовательных систем: теория и практика № 11
Педагогический контроль в процессе
воспитания: методические рекомендации № 11
Аттестация педагогических работников
ОУ: методические рекомендации и материалы № 17
Шамова Т.И., Белова С.Н., Ильина И.В. и
др. Современные средства оценивания результатов
обучения в школе № 17
Методическая служба в школе № 17
Организация профильного обучения в
средней школе: нормативы, планирование,
рекомендации № 23
Школа молодого учителя № 23
Фуллан М. Новое понимание реформ в
образовании (отрывок из книги) №№ 4–5
Личное дело
Попов А. Дневник директора школы №№
1, 3, 5, 9–12, 16–17, 20, 22–23
Сартан Я. «В нашем образовании мало
свободы» № 4
Сартан Я. «В школе должны жить
любовь и доброта» № 6
Сартан Я. «Я думаю о том, чтобы
учить детей» № 20
Наука управлять
Данюшевская Г. Педсовет как способ
диагностики № 1
Леонтьева О. Учиться «по случаю» №
3
Лозинская Н. Примеряем роль № 4
Берестовицкая С. Конкурс
педагогического мастерства как путь повышения
квалификации № 7
Александрова Т. Время
советоваться. Ставим проблему – ищем решение № 7
Рулевская Л. Разбор «полетов».
Научно-методическое сопровождение педагогов № 9
Калинкина Е. Повышение
квалификации педагогов на уровне школы и его
роль в управлении № 9
Жажда быть оригинальным № 9
Советова Е. Проведение
проблемно-ориентированного анализа
деятельности школы № 10
Мир домашней работы как объект
профессионального творчества педагогов № 11
Штурбина Н. Программа развития МОУ
школы № 25 г. Таганрога. «Реализация
компетентностного подхода в образовательном
процессе школы через организацию системы
погружений» (фрагмент) № 12
Гам В. Стратегическое лидерство
№№ 17–19
Советова Е. Дисциплина управления
№ 19
Левашева М. Формирование
нравственных качеств. Разработка открытого
педагогического совета № 20
Роботова А. Менеджер или
руководитель-гуманитарий? Субъективные заметки
о современном директоре № 20
Спиридонова Л., Комаров Б.
Недостающее звено. Возможности развития системы
постдипломного педагогического образования № 22
Швецова В. Спроектировать перемены
№ 23
Багина С. Сетевое взаимодействие
как путь развития № 23
Болмосова Ю. Супервизия для
начинающих № 23
Кантеева О., Досова Л., Гилязтдинова Д.
Внутришкольная методическая деятельность и
имидж педагога № 23
Партнерство
Сартан Я. «Мы не знаем слова «нет»» №
3
Кириллова С. Часто ли родители
прогуливают школу? № 4
Сартан Я. Омский рецепт № 5
Кириллова С. Воспитание родителей
№ 5
Кириллова С. «Выпускники должны
стать умнее преподавателей…» № 5
Кириллова С. Школа должна быть
привлекательной № 6
Кириллова С. Нет никакого заговора
вузов… № 8
Сартан Я. «Родители – это кладезь
творческого потенциала» № 8
Казимирская Л. Совет гимназии:
выработка стратегии № 11
Алейникова И. Общее дело № 12
Алейникова И. Добро пожаловать № 12
Алейникова И. «Я впервые
почувствовала защиту» № 12
Халтаева Д., Петряева Е., Козлов М.
«Байкальская сеть ЛиГа» № 17
Педагогический университет «Первое
сентября». Курсы повышения квалификации
Галеева Н. Завуч и учитель как
субъекты управления качеством образовательного
процесса №№ 17–24
Проекты и исследования
Алейникова И. Интеллект будущего № 1
Алейникова И. Педагогика «улитки»
№ 3
Рогалев А. «Педагоги, к сожалению,
трудно идут на новшества» № 3
Ситникова С., Осипенко Л. Учимся
учить № 3
Правила юного мыслителя № 4
Александрова Т., Павлова В.
Наследники Ломоносова № 5
Алейникова И. Капля рождает реку.
Важно не то, откуда ты пришел, а куда идешь № 18
Профильное обучение
Моисеев А., Кравцов С. Готова ли ваша
школа к профильному обучению? № 2
Уколова О., Калужская М. Как
перевести образование в активную форму? О
некоторых принципах построения модели
профильной школы № 2
Кондракова И. 11 документов для
составления индивидуального учебного плана № 2
Кириллова С. Операция
«Кооперация». Сельские школы объединяются ради
хорошего профильного образования № 2
Договор о совместной деятельности
управления образования администрации района,
муниципальных ОУ по организации предпрофильного
и профильного обучения старшеклассников
общеобразовательных школ района № 2
Кондакова М., Подгорная Е. Модели
сетевого взаимодействия при введении
профильного обучения № 2
Степанова М. Личностное портфолио
старшеклассника. Учебно-методическое пособие № 2
Степанова М. Е.В. Воронина.
Профильное обучение: модели организации,
управленческое и методическое сопровождение № 2
Писарева С. Учитель как вечный
студент № 2
Глубокова Е., Смирнова Н. Просто
«Узнай себя!» № 2
Муляр Е. Выбор в процентах № 3
Кондрашова К. А ты готов к
профильному обучению? № 3
Сартан Я. Воспитать инженерную
элиту № 4
Алейникова И. Электив из подручных
средств № 4
Кондакова М., Подгорная Е. Сетевые
взаимозачеты № 5
Сартан Я. Сетевой путь № 6
Бугрова Н. Организация
социально-гуманитарного профиля в средней школе
№№ 9–10
Александрова Т., Мчедлова С.
Ценность познания. Опыт разработки спецкурса № 12
Цуканова Е. Осознанный выбор. О
создании школьного центра профориентации № 12
Кондраков О. Профиль для экстернов
№ 13
Болокина В. Поле для выбора. Опыт
работы с индивидуальными учебными планами № 16
Окольская Л., Тихомирова Ю. Профиль
на расстоянии. Итоги экспериментального года
работы НП «Телешкола» в Челябинской области и
Пермском крае № 16
Публичный отчет
Публичный отчет гимназии № 1520 им.
Капцовых № 8
События
Сартан Я. Территория развития № 1
Кириллова С. Карельские кружева № 1
Сартан Я. Лига образования: от
лирики – к делу! № 3
Кириллова С. Нормативу – научную
основу! № 3
Алейникова И. «Птичий язык»
оставим птицам № 5
Открытость, качество, развитие № 6
Алейникова И. Хлеб души. Хороший
учитель, воспитывая, становится стилистом,
дипломатом и адвокатом № 9
Сартан Я. Нельзя забыть № 12
Кириллова С. Выпускники школ не
думают о карьере № 13
Свирина Н. Живем реальностью,
которую сами же и создаем № 13
Нечаева Н. Система Л.В. Занкова в XXI
веке № 16
Сартан Я. Язык Пушкина – против
родного № 23
Два математика, одна победа и тысяча
вопросов № 24
Кособок М. Слава Богу, он пришел! № 24
Тема номера
Школьный ремонт
Бабетов А., Калужская М. Добро
пожаловать в «хижину рыбака»! № 7
Фейгин М. Школа – это замок № 7
Кириллова С. Вернемся в Афины? № 7
Советова Е. Красный, синий, голубой
– выбирай себе любой? № 7
Кириллова С. В школе построили
избу. Полюбоваться на нее в поселок съезжаются
туристы № 7
Кириллова С. В Карелии завод
переделали в школу № 7
Управленческий мастер-класс
МОУ Ольгинская СОШ № 1 Аксайского
района Ростовской области:
Из глубины веков. Историческая справка № 14
Характеристика ОУ и образовательной
ситуации № 14
Концепция воспитательной системы
Школы народной культуры открытого типа № 14
Фактор обновления № 14
Особенности управления № 14
Программа реализации воспитательной
системы № 14
Формы и методы воспитательной
деятельности классных руководителей и педагогов
дополнительного образования № 14
Приложение 1. Моделирование личности
выпускников разных ступеней школы № 14
Приложение 2. Положение об ученическом
самоуправлении № 14
Приложение 3. Воспитательные
технологии № 14
Приложение 4. Программа построения и
реализации школьной воспитательной системы № 14
МОУ «Саскалинская СОШ» с. Саскаль
Амурской обл:
Концепция личностно ориентированной
воспитательной системы № 14
Программа воспитания на 2002–2010 гг. № 14
Анализ воспитательной работы № 14
Приложение 1. Положение о детской
организации «Амурчата» № 14
Приложение 2. Структура системы
самоуправления в школе № 14
Методика выявления уровня развития
самоуправления № 14
Концепция системы дополнительного
образования № 14
От творчества учителя – к творчеству
ученика. Доклад на педагогической конференции №
14
Самооценка школы
О пособии «Насколько хорошо работает
наша школа?» № 15
Введение к пособию № 15
Часть 1. Что такое самооценка школы? № 15
Часть 2. Самооценка с использованием
показателей качества № 15
Часть 3. Показатели качества № 15
Разновозрастное обучение
Кириллова С. Вернемся к диалогу!
Средневековый диспут в современной школе № 21
Кириллова С. Когда еще не было
университетов… Разновозрастное обучение
раннего Средневековья положило начало блестящей
образовательной традиции № 21
Байбородова Л. Азбука понятий № 21
Батербиев М. Методы построения
содержания образования и определение маршрутов
изучения учебных предметов № 21
Батербиев М. Формы организации
образовательного процесса в разновозрастных
учебных группах № 21
Остапенко А. Разновозрастная
организация профильного обучения в
малокомплектной школе № 21
Столбунова С. Из опыта
преподавания русского языка в разновозрастной
группе № 21
Терскова С. Я бы выбрала
разновозрастной!.. № 21
Остапенко А., Миронов В.
Разновозрастная организация дополнительного
образования № 21
Сартан Я. Меняем роль учителя. Год
эксперимента в сельской школе подтвердил:
педагогам нужно искать новый образ № 21
Алейникова И. «Кому, как не нам!» №
21
Сартан Я. Всем возрастам урок № 21
Альтернативное оценивание
Карающая «двойка» № 24
Положение об альтернативном
оценивании достижений учащихся в начальной
школе № 24
Боброва Е. Как развивался
эксперимент в нашей школе № 24
Комарова Г. Незнание и неумение –
не зона бессилия № 24
Смирнова С. Дети ходят в школу с
желанием № 24
Читальный зал
Седов В. Диалог в прошлом и
современном образовании № 13
Идеи Роджерса – какое колесо в
школьной телеге? № 13
Христофоров С. Знакомый Викниксор
– неизвестный Сорока-Росинский № 13
Школа и власть
Кириллова С. Будьте автономны! № 1
Кириллова С. Покупайте компьютеры
вместе со столами! № 4
Алейникова И. На границе книги
ходят хмуро № 5
Алейникова И. Миллион с вопросами
№ 6
Клячко Т. Размытая цель нацпроекта
№ 7
Батербиев М. Инновации по квотам №
7
Алейникова И. Тянем-потянем –
вытянули школу! Лидеры образования помогут менее
успешным № 8
Кириллова С. «Бакалавриат – это
вам не ПТУ…» № 8
Алейникова И. «Лучшие – это особая
формация людей» № 9
Залетов В. Региональные точки
роста № 9
Сартан Я. Двойной «стандарт».
Негосударственные образовательные учреждения
востребованы обществом, но презираемы
государством № 9
Кириллова С. Гранты – не награда за
прошлое, а авансы на будущее № 9
Кириллова С. В регионах поняли:
главное – Интернет и дороги № 9
Алейникова И. «Процесс только
начинается…» № 16
Алейникова И. Будет горячо!
Буфетная продукция не должна заменять
свежесваренную кашу № 17
Кириллова С. ЕГЭ: стратегия
выживания № 18
Алейникова И. Отдадим миллионы в
хорошие руки № 19
Алейникова И. «Я не считаю
реорганизацию самоцелью» № 19
Алейникова И. «Говорим о высоких
материях, а в школах нет канализации» № 20
Кириллова С. Село умирает, школа
остается.
Каким должно быть образование в новых
условиях? № 20
Кириллова С. Миллион – на
библиотеку. Так потратили президентский грант в
гимназии № 11 г. Саратова № 20
Сартан Я. Время перед выбором.
Педагогам предлагается задуматься об отношении
политических партий к системе образования № 22
Кириллова С. Заплатить или уволить?
Перед такой дилеммой оказались региональные
руководители образования № 22
Алейникова И. «Я блондин, а он плохо
ходит» № 22
Алейникова И. Директор, спасите
«нелегалов» № 23
Школьный уклад
Петренко А. Учимся управлять. Об
опыте организации деловой игры, развивающей
гражданскую позицию учащихся № 1
Шорин Ю., Пучков В. Открытие
Человека № 3
Остапенко А. Может ли школьная
оценка быть справедливой? № 4
Алейникова И. С чего начинается
Родина? № 4
Лазарева М., Лазарева О. Развитие по
программе № 6
Остапенко А. Век глобализации или
природосообразности? № 6
Лебедев О. Что новенького? Не
каждая инновация может рассчитывать на
поддержку № 7
Исабеков В. Ключ к успеху № 7
Сартан Я. Спортивные шаги
по-башкирски № 9
Казакова Е. «Мир развивается в
правильном направлении» № 10
Минин В. Кто мы и откуда? Союз
гимназистов в гражданском становлении личности
№ 10
Насанова Б., Ринчинова Б. От школы
навыка – к школе успеха № 10
Моргунов А. Встреча с мечтой или
потерянное время? № 10
Рыбальченко И. Научить
безопасности. Программа профильной лагерной
смены № 10
Алейникова И. Само совершенство №
11
Алейникова И. Расстояния
отменяются № 11
Алейникова И. Планета имени меня №
11
Цейтлина Е. Многокритериальная
оценка как средство достижения нового качества
гимназического образования № 11
Поликарпова В. Оценочные тенденции
№ 11
Охрименко Е. «Вот бы нам такие
классы!» № 11
Опарина Г., Роботова А. Без мишуры.
Нужны ли ОУ «показательные» мероприятия? № 12
Левашева М. Путь к добру.
Технологии реализации программы
«Культурологическое образование» № 12
Алейникова И. О чем расскажет
«свиток» № 13
Брыкова О. Делайте неожиданности!
№ 13
Волохатова В., Трушина М., Болмосова Ю.
Мир, которому я нужен. Социальная адаптация
детей-сирот № 13
Сартан Я. Изобретения по-рощински
№ 13
Боровая Л. Педагогический опыт:
мастерство плюс практика № 13
Рулевская Л., Кравченко О. Из
кандидатов – в мастера. Рейтинговая система
оценки достижений учащихся при организации
кружковой работы № 18
Витте И. Слагаемые качества
образования № 18
Сартан Я. Лицейский рай № 18
Сартан Я. Открытые миру № 19
Данюшевская Г. Что дает школа своим
ученикам? № 20
Жукова Р. «Свистят пули, рвутся
снаряды, слепят глаза прожектора…» № 20
Пучков В., Шорин Ю. Кашей масло не
испортишь № 20
Алейникова И. Когда учитель
берется за оружие. Конкурс в кадетские интернаты
составляет 25 человек на место № 22
Тыртышная М. «Школа интеллекта».
Старые методы подготовки не соответствуют
новому содержанию олимпиад № 22
Дудова Т. «Малые формы» для
крепкого здоровья № 23
Алейникова И. Рекламная пауза № 23
Пейсахович Г., Тыртышная М.
Управление в интересах № 24
Иванова Е. О пользе авантюрных идей
№ 24
Роботова А. Спят усталые идеи № 24
Кириллова С. Никаких развлечений,
кроме северного сияния. Новый проект ЮНЕСКО –
обучение в тундре № 24
Экономика образования
Кириллова С. «Тысяча восемьсот
рублей… Кто больше?» № 5
Кириллова С. В лучшие школы придет
частный капитал № 10
Озеров И., Халтаева Д., Петряева Е.
Модель распределения стимулирующей части ФОТ
педагогических работников № 11
Кириллова С. Зарплата будет больше,
если в классе две группы № 11
Кириллова С. Как потратить миллион
№ 12
Портрет победителя № 16
Кириллова С. Жизнь после
нацпроекта. Как будет жить школа, когда федерация
прекратит миллионные вливания? № 16
Кириллова С. Модельный закон
субъекта РФ об установлении отраслевой системы
оплаты труда работников образования № 17
Кириллова С. Кому разрешено
устанавливать учительскую зарплату? № 17
Кириллова С. Педагогам заплатят по
статье закона. Лучшим учителям Тамбовской
области гарантируется повышение зарплаты на 60% №
19
Кириллова С. Распределите деньги
сами! № 23
Education
Алейникова И. Свобода из кошелька № 1
Родственные отношения № 6
Загвоздкин В. Учиться у финнов? № 10
Хокер Д. За что дают деньги. О
моделях грантовой поддержки системы образования
в Великобритании № 10
Леонтьева О. Цена свободы № 13
Кириллова С. Немецкие учителя
проводят в дороге до трех часов в день № 16
Загвоздкин В. Эффективная школа. О
направлениях обеспечения и развития качества
школьного образования за рубежом №№ 18–19 |