Рецензии
Методическая служба в школе.
Учебно-методическое пособие – М.:
Педагогическое общество России, 2007
«Основная роль школьной
методической службы – в педагогическом
сопровождении учителя… и педагогической
поддержке в соответствии с его
профессиональными потребностями».
|
Знакомства с содержанием книги
и беглого ее просмотра достаточно для того, чтобы
заключить, что она предназначена для методистов
и завучей по методической (научно-методической)
работе. Данное пособие призвано
систематизировать их труд и выделить
перспективные направления работы в новых
условиях модернизации образования. Заголовки
разделов – «Планирование методической работы»,
«Организация работы с молодыми специалистами»,
«Создание методической копилки школы» и др. –
говорят сами за себя. Актуальность подобного
издания сомнений не вызывает, так как объем
методической работы и ее значимость имеют
выраженную тенденцию возрастать.
Однако будет не совсем правильно, если
школьные методисты посчитают это небольшое
пособие исключительно «своим». Оно содержит
материалы полезные как рядовому учителю, так и
педагогическому коллективу в целом, поэтому его
можно рекомендовать не только методистам, но и
педагогам, причем вне зависимости от их стажа
работы в школе. В частности, и у тех, и у других
интерес, несомненно, вызовет второй раздел:
«Методическое пространство – условие развития
профессионализма педагога». В нем речь идет о
том, на какую поддержку со стороны методической
службы может рассчитывать учитель. Почитать об
этом администрации школы было бы весьма полезно
совместно с педагогами.
Пособие хорошо структурировано, а
чтение первого раздела позволяет получить
адекватное представление о замысле издания.
В книге приводится Анкета для учителя
«Успешность методической работы» (с.14), которую
целесообразно проводить в школе как для
осознания важности методической работы в целом,
так и – что, пожалуй, значительно важнее -
причастности учителя к организации
соответствующей службы. По совершенно
справедливому суждению авторов, школьная
методическая служба направлена на
педагогическое сотрудничество, развитие учителя
и ученика, создание потребности в творчестве.
Самостоятельный раздел книги посвящен
«Организации работы с молодыми специалистами».
В нем содержится информация в равной
степени полезная и школьной администрации, и
начинающему учителю.
Каждое учебное учреждение за годы
своего существования накапливает большой опыт
организации учебной и внеучебной работы. В этой
связи очень важно правильно распорядиться этим
накопленным богатством: тиражировать позитивные
мероприятия, отказаться от неэффективных
способов деятельности, развивать перспективные
направления. Обо всем этом написано в разделе
«Создание методической копилки школы».
Отсутствие преемственности в работе
методической службы, когда вновь пришедший
руководитель желает все начать с начала и делать
по-своему, может иметь вполне предсказуемые
последствия.
Это небольшое издание не претендует на
всесторонний охват всех аспектов методической
деятельности школы, но оно вполне может быть
рекомендовано в качестве одного из надежных
источников по данной проблематике.
Марина СТЕПАНОВА
|