Самооценка школы
Методическое руководство
Пособие «Насколько хорошо работает
наша школа?» пользуется успехом в системе
образования Шотландии. Оно завоевало как
национальное, так и международное признание. Его
самой сильной стороной остается то, что оно
предлагает общий набор отправных положений для
оценки качества работы школы, с которым согласны
инспектора, учителя, директора школ и работники
местных управлений образования, а также то, что
оно подает эти положения в практичном,
дружественном для пользователя формате. Я
уверен, что пособие «Насколько хорошо работает
наша школа?» будет для вас хорошим источником
помощи для улучшения качества и результатов
обучения.
Грэхем Дональдсон,
главный инспектор Ее Величества по образованию |
Введение
Цель данной публикации состоит в том,
чтобы помочь оценить качество образования в
вашей школе. Издание основывается на комплексе
показателей качества, которые помогут:
выделить наиболее сильные стороны
работы школы;
определить области, где хорошее
качество следует поддерживать или где надо
улучшить работу;
определить приоритеты для плана
развития;
- составить отчет о стандартах и качестве работы
в школе.
Есть три главных вопроса, которые
лежат в основе процесса оценки:
Как мы работаем?
заставляет нас разобраться в том, как
работает школа в плане достижения поставленных
целей;
поясняет, в чем может помочь
самооценка.
Как нам это узнать?
Что мы собираемся делать в настоящее
время?
Данное пособие состоит из нескольких
частей:
В первой части дается
пошаговое объяснение процесса самооценки школы,
основанное на трех базовых вопросах, обсуждаются
взаимодополняющие роли самооценки школы и ее
оценки извне, а также описывается технология
применения показателей качества при самооценке
школы и составлении планов развития.
Во второй части вы найдете
практические рекомендации и конкретные примеры
применения показателей качества при самооценке.
Третья часть – это, собственно, сами
показатели качества. |