Уважаемые друзья!
Перед вами не совсем обычный выпуск
нашей газеты. В нем нет привычных разделов,
знакомых имен авторов и коротких статей.
Особенность номера в том, что весь он посвящен
одной теме. А именно – самооценке школы. Не
совсем привычное словосочетание, не правда ли?
Думаем, немногие школы могут похвастаться тем,
что систематически анализируют свою
деятельность, определяют проблемы и намечают
пути их устранения. Скорее, такая работа
ассоциируется с авралом, когда накануне визита
какойнибудь очередной комиссии, завучи под
предводительством директора бросаются срочно
приводить в порядок документы, списки, таблицы,
отчетные листы, etc.
Избежать подобной ситуации можно с
помощью публикуемого сегодня методического
руководства. Пособие «Насколько хорошо работает
наша школа?» – это шаг к созданию системы
регулярного внутришкольного мониторинга.
Придумано оно не в России. Его появление на свет
– результат труда шотландской инспекции Ее
Величества по образованию. Оно используется
школами Шотландии уже несколько лет и помогаем
им понять, куда стоит двигаться дальше, как
корректировать работу учителей, эффективно
общаться с родителями и давать хорошее
образование детям.
На наш взгляд, данное руководство
может оказаться хорошим подспорьем для
российских школ при подготовке публичного
отчета, проведении проблемноориентированного
анализа, подведении итогов работы за год,
составлении различных форм отчетов. Участие школ
в нацпроекте «Образование» также требует сбора и
предоставления информации о деятельности ОУ.
Несмотря на то, что руководство
включает в себя ключевые позиции для анализа
работы любой школы, некоторая разница между
шотландской и российской системой образования
все же есть. Но думаем, что даже если вы
воспользуетесь лишь отдельными частями
публикуемого материала, оно принесет пользу
вашей управленческой команде.
Желаем вам успехов и будем очень рады
услышать ваше мнение относительно данной
публикации.
Редакция
|