Воспитание в школе
От творчества учителя – к творчеству
ученика
Доклад на педагогической
конференции
От того доброго, что дает педагог детям,
добро рождается в них самих. Если учитель
творческий и делится своим потенциалом с
учениками, то они заряжаются его энергией.
Что значит воспитать творческую
личность? Во-первых, создать условия для наиболее
полного раскрытия возможностей и способностей
каждого ученика, развития его неповторимой
индивидуальности. Во-вторых, научить
нетрадиционно подходить к решению поставленной
проблемы. В-третьих, что, пожалуй, является самым
главным, зажечь в глазах детей огонек желания
творить, мыслить, делать добро. А осуществить это
может по-настоящему творческий педагог,
относящийся к званию «Учитель» не только как к
профессии, а как к призванию и состоянию души.
В этом учебном году в нашей школе
учителя имели возможность проявить свои
творческие способности и педагогическое
мастерство как в учебной, так и в воспитательной
деятельности и системе дополнительного
образования, а также участвуя в районных
семинарах, проводимых на базе нашего ОУ. Состав
педагогического коллектива в школе говорит сам
за себя: из 18 учителей – 2 учителя высшей
категории, 6 – первой категории, 9 – второй
категории.
Многие педагоги используют в своей
работе такую форму, как проектная деятельность.
Она в полной мере способствует реализации
творческого потенциала, индивидуальных
способностей и педагога, и ученика. Уроки-проекты
привели к тому, что дети учатся самостоятельно
добывать знания, сочиняют стихи и частушки,
рисуют, делают коллажи и т.д.
В воспитательной деятельности в
рамках общешкольного проекта «Россиянин»
проводятся КТД-презентации. Готовясь к таким
мероприятиям, дети учатся составлять клипы и
рекламы, петь, танцевать, играть на музыкальных
инструментах.
Учителя, занимающиеся
исследовательской деятельностью, приобщают к
этому и своих учеников.
В школе работает
научно-исследовательское общество «Эврика», на
занятиях которого учащиеся и учителя делятся
результатами своих исследований. В этом году в
работе районной научно-практической конференции
приняли участие двое учеников с докладами
краеведческой направленности. Ребятам объявлена
благодарность.
Работа «от творчества учителя – к
творчеству ученика» достигает своей цели в том
случае, если ребенок видит результаты своего
труда и чувствует позитивное отношение к себе. В
школе устраиваются выставки творческих работ,
ребята оформляют свои материалы в папки. В рамках
деятельности детской организации «Амурчата»
собраны и оформлены материалы по темам
«Матери-героини», «Лучшие из лучших», «Край
родной» и т.д. Результаты своей работы –
рисунки, доклады, стихи, грамоты и благодарности
– учащиеся накапливают в портфолио, тем самым
готовясь к поступлению в высшие и средние
учебные заведения. Нынешние выпускники все,
кроме одного человека, поступили туда, куда и
планировали: 2 – в вуз, 3 – в техникум,
остальные – в средние профессиональные
учебные заведения.
Кроме того, одним из факторов, влияющих
на результативность деятельности учителя,
является возможность проявить себя в коллективе,
поделиться опытом с коллегами и, конечно же,
поощрение со стороны администрации. Стало
традицией проведение недели педмастерства. В
этом году 15 педагогов провели открытые классные
часы и воспитательные мероприятия. Четыре
учителя приняли участие в конкурсе «Урок года»,
где заняли I место. В конкурсе «Самый классный
классный» участвовала Н.А. Козина.
Деятельность коллектива учителей и учащихся в
данном направлении привела к тому, что жизнь в
школе стала намного интересней, повысилось
качество проведения воспитательных классных и
общешкольных мероприятий, прослеживается
творческий подход к учебной и внеклассной
работе. Диагностика показала, что в прошедшем
учебном году повысилось качество знаний на 11%,
уровень воспитанности – на 16%. Данный
подход к образовательному процессу в школе стал
для всех нас нормой, а это значит, что наши
выпускники, после окончания школы будут строить
свою жизнь тоже творчески, используя те навыки и
способности, которые закладывались и
развивались педагогами.
Кодекс
этики ученика
|
Завершить
конкурсную работу будет символично сводом
правил, которые тоже являются составной частью
воспитательного процесса.
Учащиеся должны:
– запрещается носить спортивную форму
в учебное время, кроме уроков физической
культуры;
– не допускается вечерний макияж,
праздничные прически, обилие бижутерии;
– приветствуется запах дезодоранта и
свежее дыхание.
Регулярно и пунктуально посещать
уроки. Занятия в школе начинаются в 8 часов,
заканчиваются в 13 часов. Шесть дней в неделю.
Строго следить за индивидуальным
расписанием, а также за изменением общего
расписания.
Не пропускать занятия и не опаздывать
на уроки без уважительной причины.
Сохранять школьное имущество. При
нанесении ущерба ученик восстанавливает его за
свой счет.
Уважительно относиться к частной
собственности: не брать и не портить чужие вещи.
Не употреблять наркотики и алкоголь.
Курить в здании школы и на ее территории строго
запрещено.
Уважать хозяйственных работников
школы, адекватно и уважительно относиться к
замечаниям завхоза, технического персонала,
работницы буфета и исправлять допущенные ошибки
без хамства и грубости.
Быть прилежными в овладении учебными
предметами школьной программы. Исправно
выполнять домашние задания, носить школьные
принадлежности в соответствии с требованиями
учителя.
В здании школы в учебное время не
разрешается употреблять жвачку, приклеивать ее
на мебель, посуду, бросать на пол. Запрещается
мыть обувь в умывальнике, бросать мусор в унитаз.
Быть вежливыми, учтивыми и тактичными
по отношению к ровесникам и другим людям. При
общении не употреблять бранных слов.
Решать проблемы, не прибегая к
насильственной форме: драться категорически
запрещено. Замеченные в этом учащиеся строго
наказываются.
Не нарушать право учителя на отдых
или подготовку к другому уроку во время перемены.
Запрещено «врываться» в учительскую.
Дополнительные встречи учителя и ученика
организуются по предварительному согласованию.
Соблюдать правила безопасной работы
в специальных кабинетах.
Соблюдать правила поведения в буфете.
Категорически запрещается бросать хлеб и другие
продукты на пол, друг в друга. По окончании приема
пищи – убрать за собой посуду.
В случае нарушения
вышеперечисленных правил администрация вправе
применить санкции (выговор, строгий выговор,
вызов на Совет профилактики, исключение из
школы – для учащихся 10–11-х кл.).
|
|