Воспитание в школе
Методика выявления уровня развития
самоуправления
Цель: определить уровень развития
ученического самоуправления.
Проведение
Каждый учащийся заполняет бланк, в
котором указаны номера приведенных ниже
предложений. Степень своего согласия с этими
предложениями отвечающий выражает в оценках:
4 – «Да»,
3 – «Скорее да, чем нет»,
2 – «Трудно сказать»,
1 – «Скорее нет, чем да»,
0 – «Нет».
1. Считаю для себя важным добиваться
того, чтобы мой класс был самым лучшим.
2. Вношу предложения по
совершенствованию работы класса.
3. Самостоятельно организую
интересные дела со своими товарищами в классе.
4. Участвую в подведении итогов
работы класса, в определении ближайших задач.
5. Класс способен к дружным
самостоятельным действиям.
6. У нас в классе обязанности четко и
равномерно распределяются между учащимися.
7. Выборный актив в нашем классе
пользуется авторитетом среди всех членов
коллектива.
8. Считаю, что актив в нашем классе
хорошо и самостоятельно справляется со всеми
обязанностями.
9. Считаю, что учащиеся нашего класса
добросовестно относятся к выполнению своих
общественных обязанностей.
10. Своевременно и точно выполняю
решения, принятые собранием или активом класса.
11. Стремлюсь приложить все усилия,
чтобы задачи, поставленные перед классом, были
выполнены.
12. Готов ответить за результаты
своей работы и за результаты работы своих
товарищей.
13. Мы хорошо представляем себе
задачи, стоящие перед школой.
14. Учащиеся моего класса часто
участвуют в организации разнообразных
мероприятий для всей школы.
15. Мы стремимся помочь
представителям нашего класса, состоящим в
органах самоуправления школы, в решении задач,
стоящих перед ними.
16. Мои товарищи и я регулярно
участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед
школой.
17. Мы стремимся к сотрудничеству в
решении задач, стоящих перед школой, с другими
классами и объединениями.
18. Удовлетворен отношением моих
товарищей к учащимся других классов.
19. Мы стремимся помочь другим
коллективам, младшим классам в решении
трудностей, возникающих перед ними.
20. Считаю, что учащиеся, избранные в
органы самоуправления школы, пользуются
заслуженным авторитетом.
21. Мои одноклассники добросовестно
относятся к выполнению поручений всего
коллектива.
22. Мы стремимся к тому, чтобы
коллектив школы достиг более высоких
результатов.
23. Готов отстаивать интересы школы в
других коллективах и общественных организациях.
24. Осознаю свою ответственность за
результаты работы школы.
Обработка результатов
При обработке результатов 24
предложения разбиваются на 6 групп (блоков).
Данная систематизация обусловлена выявлением
различных аспектов самоуправления:
1) включенность учащихся в
самоуправленческую деятельность (предложения 1,
2, 3, 4);
2) организованность классного
коллектива (предложения 5, 6, 7, 8);
3) ответственность за результаты
совместной работы в классе (предложения 9, 10, 11, 12);
4) участие класса в управлении
делами школы (предложения 13, 14, 15, 16);
5) взаимодействие с другими классами
в организации общешкольной жизни (предложения 17,
18, 19, 20);
6) осознание ответственности за результаты
работы всего коллектива школы (предложения 21, 22,
23, 24). |