Воспитание в школе
Программа воспитания на 2002–2010 гг.
I. Цели и задачи воспитания
См. п. 2 Концепции воспитательной
системы.
II. Участники и организаторы
программы:
Учащиеся 1–11-х кл. (возраст 7–17 лет);
Директор школы;
Заместитель по учебно-воспитательной
работе;
Заместитель по воспитательной
работе;
Классные руководители;
Учитель физической культуры;
Старшая вожатая;
Социальный педагог;
Библиотекарь;
Руководитель ОБЖ;
Учитель музыки;
Педагоги дополнительного
образования;
Мастер производственного обучения;
Учителя-предметники;
Общественность.
III. Временные ресурсы
Программа рассчитана на восемь лет
(2002–2010 гг.)
IV. Содержание программы
Мероприятия направлены на изучение,
развитие и воспитание личности школьника.
Проведение анкетирования и бесед с
целью выявления интересов и склонностей
школьников, проблем в обучении и воспитании.
Мониторинг уровня воспитанности.
Изучение условий воспитания детей в
семьях: посещение на дому, анкетирование
родителей, индивидуальные беседы с родителями и
детьми.
Воспитывающая деятельность
Направления:
Ценностно-ориентировочная
деятельность;
Общественная деятельность;
Познавательная деятельность;
Художественная деятельность;
Трудовая деятельность;
Спортивно-оздоровительная
деятельность.
Формы работы: КТД, проект, классный
час, беседа, семинар, диспут, конференция,
экскурсия, встречи с интересными людьми, концерт,
игровые и шоу-программы, спортивное мероприятие,
трудовой десант, День здоровья, турслет и др.
Взаимодействие с родителями:
Родительские собрания;
Лектории;
Семейные гостиные;
Индивидуальная работа: беседы,
анкеты, тет-а-тет;
Организация мероприятий совместно с
родителями и общественностью.
Работа по формированию и развитию
детской организации:
– «Амурские роднички»,
– «Зеленый мир»,
– «Красота спасет мир»,
– «Четыре плюс три»,
– «Милосердие»,
– «От Олимпийского фестиваля к Неделе
радуги».
Деятельность системы
дополнительного образования
Направления:
художественно-эстетическое;
туристско-краеведческое;
эколого-биологическое;
спортивно-оздоровительное;
поисково-исследовательское.
V. Литература, необходимая для
участников и руководителей программы:
журнал «Воспитание школьников»;
журнал «Классный руководитель»;
научно-методический журнал
«Заместитель директора школы по воспитательной
работе»;
журнал «Педсовет»;
пособие «Организация воспитательной
работы в школе»;
журнал «Вестник образования».
VI. Условия, необходимые для
реализации программы:
VII. Предполагаемый результат
В ходе реализации программы
воспитания по личностно ориентированной
воспитательной системе учащихся:
развиваются общечеловеческие,
духовно-нравственные качества личности;
формируется нравственная и
гражданская позиции;
происходит профессиональное
становление и самоопределение в социуме;
развивается культура личности.
VIII. Руководство и контроль над
выполнением программы осуществляет директор
школы, заместитель по воспитательной работе,
заместитель по учебно-воспитательной работе.
Составная
часть
|
Содержание
контроля ВР на учебный год
Изучение интересов и склонностей
учащихся
Качество планирования воспитывающей
деятельности в классах, кружках и секциях
Выполнение планов воспитывающей
деятельности в классах, кружках и секциях
Качество проведения общешкольных
мероприятий, классных часов, кружковых и
секционных занятий
Уровень воспитанности учащихся
Состояние индивидуальной работы с
учащимися, нуждающимися в педагогической
поддержке
Организация и состояние работы:
– с классными руководителями,
– с педагогами ДО,
– с органами ученического
самоуправления,
– с родителями,
– с внешкольными учреждениями
· Стиль взаимоотношений в системе
«учитель–ученик», микроклимат в школе
· Охрана труда и ТБ во внеурочной
деятельности учащихся
· Состояние и результативность
воспитывающей деятельности школьников
|
|