Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №14/2007

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС

Воспитание в школе

Программа воспитания на 2002–2010 гг.

I. Цели и задачи воспитания

См. п. 2 Концепции воспитательной системы.

II. Участники и организаторы программы:

  • Учащиеся 1–11-х кл. (возраст 7–17 лет);

  • Директор школы;

  • Заместитель по учебно-воспитательной работе;

  • Заместитель по воспитательной работе;

  • Классные руководители;

  • Учитель физической культуры;

  • Старшая вожатая;

  • Социальный педагог;

  • Библиотекарь;

  • Руководитель ОБЖ;

  • Учитель музыки;

  • Педагоги дополнительного образования;

  • Мастер производственного обучения;

  • Учителя-предметники;

  • Общественность.

III. Временные ресурсы

Программа рассчитана на восемь лет (2002–2010 гг.)

IV. Содержание программы

Мероприятия направлены на изучение, развитие и воспитание личности школьника.

Проведение анкетирования и бесед с целью выявления интересов и склонностей школьников, проблем в обучении и воспитании.

Мониторинг уровня воспитанности.

Изучение условий воспитания детей в семьях: посещение на дому, анкетирование родителей, индивидуальные беседы с родителями и детьми.

Воспитывающая деятельность

Направления:

  • Ценностно-ориентировочная деятельность;

  • Общественная деятельность;

  • Познавательная деятельность;

  • Художественная деятельность;

  • Трудовая деятельность;

  • Спортивно-оздоровительная деятельность.

Формы работы: КТД, проект, классный час, беседа, семинар, диспут, конференция, экскурсия, встречи с интересными людьми, концерт, игровые и шоу-программы, спортивное мероприятие, трудовой десант, День здоровья, турслет и др.

Взаимодействие с родителями:

  • Родительские собрания;

  • Лектории;

  • Семейные гостиные;

  • Индивидуальная работа: беседы, анкеты, тет-а-тет;

  • Организация мероприятий совместно с родителями и общественностью.

Работа по формированию и развитию детской организации:

  • Развитие самоуправления;

  • Учеба ученического актива;

  • Деятельность детской организации «Амурчата» по направлениям:

– «Амурские роднички»,

– «Зеленый мир»,

– «Красота спасет мир»,

– «Четыре плюс три»,

– «Милосердие»,

– «От Олимпийского фестиваля к Неделе радуги».

Деятельность системы дополнительного образования

Направления:

  • художественно-эстетическое;

  • туристско-краеведческое;

  • эколого-биологическое;

  • спортивно-оздоровительное;

  • поисково-исследовательское.

V. Литература, необходимая для участников и руководителей программы:

  • журнал «Воспитание школьников»;

  • журнал «Классный руководитель»;

  • научно-методический журнал «Заместитель директора школы по воспитательной работе»;

  • журнал «Педсовет»;

  • пособие «Организация воспитательной работы в школе»;

  • журнал «Вестник образования».

VI. Условия, необходимые для реализации программы:

  • ТСО;

  • финансовые средства на приобретение призов и грамот;

  • канцелярские принадлежности;

  • компьютер;

  • мультимедиа;

  • спортивный инвентарь.

VII. Предполагаемый результат

В ходе реализации программы воспитания по личностно ориентированной воспитательной системе учащихся:

  • развиваются общечеловеческие, духовно-нравственные качества личности;

  • формируется нравственная и гражданская позиции;

  • происходит профессиональное становление и самоопределение в социуме;

  • развивается культура личности.

VIII. Руководство и контроль над выполнением программы осуществляет директор школы, заместитель по воспитательной работе, заместитель по учебно-воспитательной работе.

Составная часть

Содержание контроля ВР на учебный год

  • Изучение интересов и склонностей учащихся

  • Качество планирования воспитывающей деятельности в классах, кружках и секциях

  • Выполнение планов воспитывающей деятельности в классах, кружках и секциях

  • Качество проведения общешкольных мероприятий, классных часов, кружковых и секционных занятий

  • Уровень воспитанности учащихся

  • Состояние индивидуальной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке

  • Организация и состояние работы:

– с классными руководителями,

– с педагогами ДО,

– с органами ученического самоуправления,

– с родителями,

– с внешкольными учреждениями

· Стиль взаимоотношений в системе «учитель–ученик», микроклимат в школе

· Охрана труда и ТБ во внеурочной деятельности учащихся

· Состояние и результативность воспитывающей деятельности школьников

 

Рейтинг@Mail.ru