Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №14/2007

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС

Воспитание в школе

Приложение 4

Программа построения и реализации школьной воспитательной системы

Деятельность по созданию воспитательной системы

Участники деятельности

Сроки проведения

Первый этап

1. Обсуждение и утверждение Концепции воспитательной системы на общешкольном совете

Администрация, педагоги, учащиеся, родители

Май 2003 г.

2. Создание и программирование работы творческих лабораторий педагогов:

– современные образовательные технологии обучения младших школьников;

– технология индивидуализации образовательного процесса;

– разработка и реализация обучающих программ школы 2-й и 3-й ступени на основе компьютерной технологии;

– методики изучения психологических, нравственных

и профессиональных качеств личности. Критерии оценки;

– особенности учебно-познавательной деятельности учащихся и их мотивация;

– изучение влияния гуманистической воспитательной системы на личностное развитие школьника;

– обновление форм воспитательной работы с учащимися

в современной школе;

– инновационность в обучении и воспитании

Администрация, педагоги, научные консультанты

2003–2005 гг.

3. Определение концептуальных положений деятельности по изучению эффективности воспитательного процесса

Администрация, научный консультант

2003 г.

4. Педагогический лекторий для родителей

Администрация, педагоги

В течение всего периода

5. Определение совместно с учащимися, педагогами, родителями наиболее рациональной организации дополнительных образовательных услуг (кружки, секции)

Администрация, учащиеся, родители, организаторы внеклассной работы

В течение всего периода

6. Обсуждение на заседаниях педагогических, научно-методических советов идей и проектов осуществления инновационной деятельности школы

Администрация, педагоги

2004–2005 гг.

7. Проектирование моделей личности выпускников разных ступеней школы

Администрация, научный

консультант

2005–2006 гг.

8. Кадровое обеспечение реализации воспитательной системы школы

Администрация

2004–2006 гг.

Второй этап

1. Совершенствование диагностики уровня развития личности ребенка и методов использования ее результатов педагогами

Администрация, педагоги

В течение всего периода

2. Обновление содержания образования и способов воспитательной деятельности по обеспечению развития личности школьника

Администрация, педагоги,

научные консультанты

2003–2006 гг.

3. Описание воспитательных ступеней школы

Зам. директора по воспитательной работе

2005 гг.

4. Изучение и описание социальных факторов, влияющих на нравственное, психологическое развитие личности школьника и его профессиональное самоопределение

Администрация, педагоги

2004–2006 гг.

5. Ежегодное исследование эффективности воспитательной системы Школы народной культуры открытого типа

Педагоги, зам. директора по воспитательной работе

2004–2006 гг.

6. Создание условий реализации индивидуальных образовательных маршрутов школьников

Администрация, организаторы внеклассной работы

2003–2005 гг.

7. Работа педагогического семинара по проблемам инновационной деятельности школы

Администрация, педагоги

2005–2006 гг.

8. Деятельность творческих лабораторий педагогов, методических объединений

Администрация, педагоги

2004–2006 гг.

9. Поддержание постоянных научно-методических контактов с ИПК и ПРО

Администрация

2003–2006 гг.

10. Расширение связей и отношений школы

с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта и др.

Администрация, родители

2004–2006 гг.

11. Ежегодное информирование педагогов, учащихся, родителей о ходе и результатах инновационной деятельности

Администрация

В течение всего периода

12. Организация и проведение «творческих дней» педагогов с учениками и родителями как выражения педагогического мастерства и знания

Администрация, педагоги, родители, учащиеся

2004–2005 гг.

13. Совершенствование системы органов ученического самоуправления

Администрация, классные руководители, учащиеся

2004–2005 гг.

Третий этап

1. Обобщение опыта эффективных форм сотрудничества всех субъектов воспитательной системы

Администрация

Май 2006 г.

2. Научно-практические конференции педагогов школы «Современные концепции развития личности школьника», «Гражданское общество как условие реализации личностных устремлений гражданина России ХХI века»

Администрация, педагоги

Март–апрель 2006 г.

3. Проектирование перспектив, путей и способ дальнейшего развития образовательного учреждения

Учащиеся, родители, педагоги, администрация, научные консультанты

Сентябрь 2007 г.

 

 

Рейтинг@Mail.ru