Деятельность
по созданию воспитательной системы |
Участники
деятельности |
Сроки
проведения |
Первый этап
1. Обсуждение и утверждение
Концепции воспитательной системы на
общешкольном совете |
Администрация,
педагоги, учащиеся, родители |
Май 2003 г. |
2. Создание и
программирование работы творческих лабораторий
педагогов:
– современные образовательные
технологии обучения младших школьников;
– технология индивидуализации
образовательного процесса;
– разработка и реализация обучающих
программ школы 2-й и 3-й ступени на основе
компьютерной технологии;
– методики изучения психологических,
нравственных
и профессиональных качеств личности.
Критерии оценки;
– особенности учебно-познавательной
деятельности учащихся и их мотивация;
– изучение влияния гуманистической
воспитательной системы на личностное развитие
школьника;
– обновление форм воспитательной
работы с учащимися
в современной школе;
– инновационность в обучении и
воспитании |
Администрация,
педагоги, научные консультанты |
2003–2005 гг. |
3. Определение
концептуальных положений деятельности по
изучению эффективности воспитательного
процесса |
Администрация,
научный консультант |
2003 г. |
4. Педагогический
лекторий для родителей |
Администрация,
педагоги |
В течение всего
периода |
5. Определение
совместно с учащимися, педагогами, родителями
наиболее рациональной организации
дополнительных образовательных услуг (кружки,
секции) |
Администрация,
учащиеся, родители, организаторы внеклассной
работы |
В течение всего
периода |
6. Обсуждение на
заседаниях педагогических, научно-методических
советов идей и проектов осуществления
инновационной деятельности школы |
Администрация,
педагоги |
2004–2005 гг. |
7. Проектирование
моделей личности выпускников разных ступеней
школы |
Администрация,
научный
консультант |
2005–2006 гг. |
8. Кадровое
обеспечение реализации воспитательной системы
школы |
Администрация |
2004–2006 гг. |
Второй этап
1. Совершенствование диагностики
уровня развития личности ребенка и методов
использования ее результатов педагогами |
Администрация,
педагоги |
В течение всего
периода |
2. Обновление
содержания образования и способов
воспитательной деятельности по обеспечению
развития личности школьника |
Администрация,
педагоги,
научные консультанты |
2003–2006 гг. |
3. Описание
воспитательных ступеней школы |
Зам. директора по
воспитательной работе |
2005 гг. |
4. Изучение и
описание социальных факторов, влияющих на
нравственное, психологическое развитие личности
школьника и его профессиональное
самоопределение |
Администрация,
педагоги |
2004–2006 гг. |
5. Ежегодное
исследование эффективности воспитательной
системы Школы народной культуры открытого типа |
Педагоги, зам.
директора по воспитательной работе |
2004–2006 гг. |
6. Создание условий
реализации индивидуальных образовательных
маршрутов школьников |
Администрация,
организаторы внеклассной работы |
2003–2005 гг. |
7. Работа
педагогического семинара по проблемам
инновационной деятельности школы |
Администрация,
педагоги |
2005–2006 гг. |
8. Деятельность
творческих лабораторий педагогов, методических
объединений |
Администрация,
педагоги |
2004–2006 гг. |
9. Поддержание
постоянных научно-методических контактов с ИПК и
ПРО |
Администрация |
2003–2006 гг. |
10. Расширение
связей и отношений школы
с учреждениями дополнительного
образования, культуры, спорта и др. |
Администрация,
родители |
2004–2006 гг. |
11. Ежегодное
информирование педагогов, учащихся, родителей о
ходе и результатах инновационной деятельности |
Администрация |
В течение всего
периода |
12. Организация и
проведение «творческих дней» педагогов с
учениками и родителями как выражения
педагогического мастерства и знания |
Администрация,
педагоги, родители, учащиеся |
2004–2005 гг. |
13.
Совершенствование системы органов ученического
самоуправления |
Администрация,
классные руководители, учащиеся |
2004–2005 гг. |
Третий этап
1. Обобщение опыта эффективных форм
сотрудничества всех субъектов воспитательной
системы |
Администрация |
Май 2006 г. |
2.
Научно-практические конференции педагогов школы
«Современные концепции развития личности
школьника», «Гражданское общество как условие
реализации личностных устремлений гражданина
России ХХI века» |
Администрация,
педагоги |
Март–апрель 2006 г. |
3. Проектирование
перспектив, путей и способ дальнейшего развития
образовательного учреждения |
Учащиеся,
родители, педагоги, администрация, научные
консультанты |
Сентябрь 2007 г. |