Название
воспитательных педтехнологий |
Назначение
воспитательной технологии |
Сущность
педтехнологии (актуальность организационных
форм воспитания) |
Технология
интеграции воспитательных воздействий |
Встроить
КТД в воспитательную систему, которая должна
интегрировать в себя КТД |
Воспитательный
процесс концентрируется во времени и
пространстве в несколько ярких событий: «Светочи
России», «Праздник русской зимы» и др. |
Технология
духовного объединения |
Создать
в коллективе чувство «мы». Обеспечить
развивающее психокоррекционное,
психотерапевтическое воздействие сбора. Служит
средством объединения, возрождения ученических
организаций |
Это
средство объединения выявляет противоречия
между идеалом отношений и повседневной
действительностью. Актив собирается по
нравственному убеждению, внутренней позиции.
Творческие работы подводят итоги |
Технология
будничных дел |
Воспитание
уважения к будничным трудовым делам, рождаемым
повседневной реальностью: дежурство по школе,
трудовые десанты, озеленение кабинетов |
Воспитательная
система при всех своих романтичных устремлениях
не отрывает детей от повседневной жизни. Идет
воспитание привычки к труду и культуры любого
труда |
Технология
больших и малых традиций |
Приблизить
школу – по типу отношений в ней – к семье.
Использовать традиции для спайки коллектива.
(День знаний, вечер встречи школьных друзей,
Масленица) |
Не дать
состариться воспитательной системе: вводить
новые дела и закреплять добрые традиции |
«Средовая»
технология |
Сделать
события, города, села событиями школы и наоборот |
Школа в
одиночку никогда не решит больших социальных
задач. Она должна жить жизнью своего региона,
чутко улавливать и культивировать у себя все
новое |
«Клубная»
технология |
Создать
воспитательную микросреду, в которой дети
развиваются разносторонне. Идет процесс
гуманизации и гуманитаризации обучения и
воспитания |
Система
многолетнего гармонического развития ребенка, в
которой отслеживаются и демонстрируются успехи
учащихся |
Технология
шефства, взаимопомощи и милосердия |
Воспитывать
взаимную заинтересованность в достижении
успехов, привлечь внимание к людям и их проблемам
путем совместной деятельности |
Воспитание
гуманности, доброты и отзывчивости |
Спортивно-оздоровительная
технология (валеологическая) |
Укрепление
здоровья детей. Развитие морально-волевых
качеств, умения сопротивляться всему
негативному |
Способствует
следующему: учащиеся стрессоустойчивы, не курят
и не употребляют алкоголь и наркотики, не
страдают простудными заболеваниями, готовы к
службе в армии |