Воспитание в школе
Приложение 2
Положение об ученическом
самоуправлении
Цели и задачи ученического
самоуправления состоят в том, чтобы обеспечить
разнообразными формами досуга и общения детей и
подростков, участие их в общественно-значимых
делах, приобщение учащихся школы к
историко-культурным и духовно-нравственным
началам жизни русского народа, поддержание
отношений сотрудничества и делового партнерства
между учителями и школьниками, вовлечение
детей в деятельность по защите прав и интересов
учащихся.
Члены Совета ученического
самоуправления обязаны активно работать в своей
секции или кружке, добросовестно выполнять
задания своего руководителя, учиться
исследовательской поисковой работе, выступать с
докладами в классе и с отчетом на Совете
школы, прислушиваться к высказываниям других
людей, проявлять в групповой работе чувство
сотрудничества, добросовестно учиться, действовать
на благо родной школы, проявлять уважение к
педагогам и старшим людям.
Члены Совета имеют право проявлять
активность, высказывать свое мнение, выносить
свои предложения и советы, участвовать в
планировании различных мероприятий и в
выполнении этих планов. Член Совета может
входить в состав других детских общественных
организаций, если это не мешает его работе в
Совете.
Все вопросы решаются только членами
Совета. Они несут большую взаимную
ответственность за выполнение коллективного
решения, имеют равные права в решении всех
вопросов. Любое решение принимается на
коллективном обсуждении.
Членами Совета школы могут быть
учащиеся 5–11-х классов, которые принимают
активное участие в жизни класса и школы,
проявляют глубокий интерес к общественной
работе.
1. Общие положения
1.1. Школьный совет является выборным
органом ученического самоуправления школы.
1.2. Школьный совет действует на
основании действующего законодательства, Устава
школы и настоящего Положения.
2. Цели и задачи школьного совета
2.1. Целями деятельности Школьного
совета являются:
усиление роли школьников в решении
вопросов школьной жизни;
воспитание школьников в духе
демократической культуры, социальной
ответственности и гражданской активности.
2.2. Задачами деятельности Школьного
совета являются:
представление интересов учащихся в
процессе управления школой;
поддержка и развитие инициатив
учащихся в школьной и общественной жизни;
защита прав учащихся;
привлечение учащихся к программам
городского школьного самоуправления.
3. Функции Школьного совета
Школьный совет:
3.1. Привлекает учащихся к решению
вопросов жизни школы: изучает и формулирует
мнение школьников по вопросам школьной жизни,
представляет позицию учащихся в органах
управления школой, разрабатывает предложения по
совершенствованию учебно-воспитательного
процесса.
3.2. Формулирует мнение учащихся школы
по вопросам, рассматриваемым в городском
Школьном совете.
3.3. Содействует реализации инициатив
учащихся во внеучебной деятельности: изучает
интересы и потребности школьников в сфере
внеучебной деятельности, создает условия для их
осуществления, привлекает учащихся к
организации воспитательной работы школы.
3.4. Содействует разрешению конфликтных
вопросов: участвует в решении школьных проблем,
согласовании интересов учащихся, учителей и
родителей, организует работу по защите прав
учащихся, укреплению дисциплины и порядка.
4. Права Школьного совета
Школьный совет имеет право:
4.1. Проводить на территории школы
собрания, в том числе закрытые, и иные
мероприятия не реже одного раза в неделю.
4.2. Размещать на территории школы
информацию в отведенных для этого местах (на
стенде Школьного совета) и в школьных средствах
информации, получать время для выступлений своих
представителей на классных часах и родительских
собраниях.
4.3. Направлять в администрацию школы
письменные запросы, предложения и получать на
них официальные ответы.
4.4. Знакомиться с нормативными
документами школы, проектами и вносить в них свои
предложения.
4.5. Получать от администрации школы
информацию по вопросам жизни школы.
4.6. Представлять интересы учеников в
администрации школы, на педагогических советах,
собраниях, посвященных решению вопросов жизни
школы.
4.7. Проводить встречи с директором
школы и другими представителями администрации
не реже одного раза в месяц.
4.8. Проводить среди учащихся опросы и
референдумы.
4.9. Выступать с инициативой проведения
дисциплинарного расследования по отношению к
работникам школы, участвовать в проведении
дисциплинарного расследования в отношении
педагогов по фактам нарушения прав учащихся.
4.10. Направлять своих представителей
для работы в коллегиальных органах управления
школой.
4.11. Организовывать работу
общественных приемных Школьного совета, сбор
предложений учащихся, проводить открытые
слушания, ставить вопрос о решении поднятых
школьниками проблем перед администрацией школы,
другими органами и организациями.
4.12. Пользоваться организационной
поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за
воспитательную работу, при подготовке и
проведении мероприятий Школьного совета.
4.13. Вносить в администрацию школы
предложения по совершенствованию
учебно-воспитательного процесса школы.
4.14. Создавать печатные органы.
4.15. Устанавливать отношения и
организовывать совместную деятельность с
ученическими советами других учебных заведений.
4.16. Направлять представителей
Школьного совета на заседания органов
управления школой, рассматривающих вопросы о
дисциплинарных проступках учащихся.
4.17. Использовать оргтехнику, средства
связи и другое имущество школы по согласованию
с администрацией.
4.18. Участвовать в разрешении
конфликтных вопросов между учениками, учителями
и родителями.
4.19. Вносить предложения в план
воспитательной работы школы.
5. Порядок формирования и структура
Школьного совета
5.1. Школьный совет формируется на
выборной основе сроком на один год.
5.2. В состав Школьного совета учащимися
5–11-х (вариант – 8–11-х) классов избирается по
одному представителю от класса.
5.3. Школьный совет самостоятельно
определяет свою структуру, избирает из своего
состава председателя Школьного совета.
5.4. В составе Школьного совета
формируются комиссии.
6. Принципы работы органов
ученического самоуправления:
6.1. Открытость и доступность. Органы
самоуправления открыты для всех членов
ученического коллектива; все школьники могут
принимать участие в самоуправленческой
деятельности независимо от того, к какому
первичному коллективу или объединению они
относятся.
6.2. Добровольность и творчество. Первичным
ученическим коллективам или объединениям
предоставляется право свободного выбора
содержания деятельности, форм работы для
достижения личных или коллективных целей в
пределах оговоренной компетенции.
6.3. Равенство и сотрудничество. В
ученических коллективах все – и выборный актив,
и рядовые члены – занимают равное положение.
Члены коллектива ставятся в одинаковые условия в
организации и проведении своих дел. Первичные
коллективы строят взаимоотношения на основе
сотрудничества и равноправного партнерства.
6.4. Непрерывность и перспективность. Органы
ученического самоуправления действуют на
протяжении всего учебно-воспитательного
процесса в образовательном учреждении. Органы
самоуправления как самоорганизуемые,
самоопределяемые и самоуправляемые выражают
интересы и социальные потребности самих
учащихся.
6.5. Многообразие форм и направлений реализации
функций ученического самоуправления. Органы
самоуправления могут осуществлять планирование
и реализацию определенных шагов по защите прав и
интересов учащихся в различных сферах
жизнедеятельности: досуг, учеба, разнообразные
виды творчества и т.д.
6.6. Обусловленность структуры и
функций системы ученического самоуправления
содержанием деятельности и характеристиками
(количественный и качественный состав) детского
коллектива. |