Воспитание в школе
Приложение 1
Моделирование личности выпускников
разных ступеней школы
Школа 1-й ступени
Ценностный потенциал:
1. Восприятие ценности семьи в своей
жизни.
2. Понимание ценности дружбы со
сверстниками.
3. Авторитет педагога.
4. Ценность природы родного края, ее
исторических памятников.
5. Доброта.
6. Честность.
7. Оптимизм.
8. Аккуратность.
Познавательный потенциал:
1. Знания, умения, навыки,
соответствующие психолого-физиологической
характеристике конкретного школьника.
2. Забота о здоровье.
3. Умение быстро и осмысленно читать.
4. Навыки этикета.
5. Умение сопоставлять себя с героями
устного народного творчества.
6. Внимание.
7. Воображение.
Творческий потенциал: умение
объективно оценивать свой труд, труд своих
товарищей, элементарные умения анализировать
свою деятельность.
Коммуникативный потенциал: умение
слушать и слышать других, устанавливать контакты
со сверстниками и взрослыми.
Художественный потенциал: художественная
активность в сферах народного творчества.
Школа 2-й ступени
Ценностный потенциал:
1. Восприятие ценности достоинства
человека.
2. Уважение к старшему поколению.
3. Уважение к своей родине.
4. Тактичность.
5. Трудолюбие
6. Чуткость.
7. Культура поведения.
Познавательный потенциал:
1. Знания, умения, навыки,
соответствующие личностным потребностям
конкретного школьника и образовательному
стандарту.
2. Знание широкого спектра
профессиональной деятельности человека.
Творческий потенциал: профессиональные
навыки, соответствующие складывающимся
интересам и элементарные навыки поискового
мышления.
Коммуникативный потенциал: умение
критически осмысливать свои поступки,
анализировать взаимоотношения со своими
сверстниками и взрослыми, умение идти на
компромисс.
Художественный потенциал:
эстетическая культура, художественная
активность в сферах молодежной субкультуры.
Школа 3-й ступени
Ценностный потенциал:
1. Восприятие человеческой жизни как
главной ценности.
2. Осмысление понятий «честь», «долг»,
«ответственность», «гражданственность».
3. Целеустремленность.
4. Социальная активность.
Познавательный потенциал:
1. Знания, умения, навыки,
соответствующие образовательному стандарту.
2. Творческое мышление.
Коммуникативный потенциал:
1. Умение выполнять лидирующую роль в
коллективе, адекватную складывающейся ситуации;
2. Умение устанавливать контакты,
уважать иные вкусы, обычаи и привычки.
Художественный потенциал: этическая и
эстетическая культура. |