Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №14/2007

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ МАСТЕР-КЛАСС

Воспитание в школе

Приложение 1

Моделирование личности выпускников разных ступеней школы

Школа 1-й ступени

Ценностный потенциал:

1. Восприятие ценности семьи в своей жизни.

2. Понимание ценности дружбы со сверстниками.

3. Авторитет педагога.

4. Ценность природы родного края, ее исторических памятников.

5. Доброта.

6. Честность.

7. Оптимизм.

8. Аккуратность.

Познавательный потенциал:

1. Знания, умения, навыки, соответствующие психолого-физиологической характеристике конкретного школьника.

2. Забота о здоровье.

3. Умение быстро и осмысленно читать.

4. Навыки этикета.

5. Умение сопоставлять себя с героями устного народного творчества.

6. Внимание.

7. Воображение.

Творческий потенциал: умение объективно оценивать свой труд, труд своих товарищей, элементарные умения анализировать свою деятельность.

Коммуникативный потенциал: умение слушать и слышать других, устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.

Художественный потенциал: художественная активность в сферах народного творчества.

Школа 2-й ступени

Ценностный потенциал:

1. Восприятие ценности достоинства человека.

2. Уважение к старшему поколению.

3. Уважение к своей родине.

4. Тактичность.

5. Трудолюбие

6. Чуткость.

7. Культура поведения.

Познавательный потенциал:

1. Знания, умения, навыки, соответствующие личностным потребностям конкретного школьника и образовательному стандарту.

2. Знание широкого спектра профессиональной деятельности человека.

Творческий потенциал: профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам и элементарные навыки поискового мышления.

Коммуникативный потенциал: умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс.

Художественный потенциал: эстетическая культура, художественная активность в сферах молодежной субкультуры.

Школа 3-й ступени

Ценностный потенциал:

1. Восприятие человеческой жизни как главной ценности.

2. Осмысление понятий «честь», «долг», «ответственность», «гражданственность».

3. Целеустремленность.

4. Социальная активность.

Познавательный потенциал:

1. Знания, умения, навыки, соответствующие образовательному стандарту.

2. Творческое мышление.

Коммуникативный потенциал:

1. Умение выполнять лидирующую роль в коллективе, адекватную складывающейся ситуации;

2. Умение устанавливать контакты, уважать иные вкусы, обычаи и привычки.

Художественный потенциал: этическая и эстетическая культура.

Рейтинг@Mail.ru