Воспитание в школе
«Управление школой» награждает
победителей
Уважаемые читатели!
В юбилейный, десятый, год издания
редакция нашей газеты объявила конкурс
«Управленческий мастер-класс». Мы хотели собрать
самый интересный опыт управленцев, накопленный в
разных сферах школьной жизни.
После объявления конкурса случилось
более полутора месяцев затишья, прежде чем на наш
адрес пришла первая бандероль. Но, раскрыв ее, мы
получили объяснение, почему не были завалены
письмами сразу после выхода номера: участники
явно собирались с мыслями и силами. Из этого и
всех последующих посланий явствовало, какую
нешуточную работу по подробнейшему описанию
своей деятельности проделали директора школ и их
заместители (а еще стоит принять во внимание,
что эти учебные заведения – целая вселенная из
мероприятий, методик, моделей, целей, задач,
педагогических подходов и многого другого).
Конкурс проводился в нескольких
номинациях. В номинации «Техники
педагогических советов» жесткой конкуренции
не наблюдалось: работ пришло крайне мало, и,
главное, они не дотягивали до уровня
«мастер-класса», заявленного в названии
конкурса. Вероятно, в таком будничном деле, как
педсовет, директора предпочитают пользоваться
уже проверенными технологиями и не стремятся
примерить роль первооткрывателей. Тем не менее
мы продолжаем ждать от вас управленческих
находок – уже не в конкурсном, а в рабочем режиме:
в виде статей для «Управления школой».
Гораздо большего внимания удостоились
номинации «Дополнительное образование в вашей
школе» и «Воспитательные системы». Здесь
перед редакционным советом стояла нелегкая
задача выбора: школы одинаково подробно и
красочно рассказывали о себе, демонстрируя
подлинное неравнодушие к детям и их будущему…
В итоге на «пьедестал почета»
приглашаются наши победители!
• МОУ Ольгинская СОШ № 1 Аксайского
района Ростовской области (творческая группа,
подготовившая работу: директор Н.Н. Рожкова и
заместитель директора по ВР И.В. Хантимирова).
Школа находится в небольшой казачьей
станице. Имеет богатейший опыт воспитательной
работы, интересные традиции и формы занятий с
детьми. Десять лет назад в Ольгинской сгорел
сельский клуб, и с тех пор могло и не быть других
культурных досуговых центров, если бы эту
функцию не взяла на себя школа. Для жителей
станицы она – «маяк», который притягивает,
помогает развиваться творчески, это место
общения и отдыха… Со временем педагогический
коллектив пришел к идее создания модели
воспитательной системы Школы народной культуры
открытого типа, и сегодня, уверен директор, их
опыт будет полезен не только сельским школам, но
и городским.
• МОУ «Саскалинская СОШ» с. Саскаль
Амурской области (работу на конкурс подготовила
заместитель директора по ВР Н.М. Налетова).
Село Саскаль тоже невелико. Дети в
школе – разные. Есть и из неблагополучных семей,
и из малообеспеченных. Но ко всем мудрые учителя
пытаются найти профессиональный подход.
Поэтому-то в школе хорошо «прижилась» концепция
личностно ориентированной воспитательной
системы.
Мы поздравляем победителей и сообщаем,
что их ждут почетные дипломы и призы. А фрагменты
их конкурсных материалов представлены на
страницах этого номера газеты.
Остальным участникам от души желаем
победы в будущих конкурсах. Всем спасибо за
участие!
Редакция |