Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №11/2007

ШКОЛЬНЫЙ УКЛАД

Атмосфера

«Вот бы нам такие классы!»

Я – классный руководитель 10-го класса обычной средней общеобразовательной школы. Написала «обычной» и задумалась… Дело в том, что в этом учебном году наша школа стала «миллионером». За два-три месяца кабинеты поменяли свой облик – новая мебель, цветные таблицы, телевизоры, видеомагнитофоны, интерактивная доска. «Конечно, легко покупать обновки, когда миллион в кармане», – подумает кто-то. Тратить легко – зарабатывать тяжелее. Потрудиться пришлось и администрации, и учителям, и ученикам…

2003/04 учебном году учениками 11 «А» класса под руководством учителя истории В.П. Харниковой был разработан проект модернизации нашей школы, который назывался «В чистой и уютной школе учимся с удовольствием». Ребята успешно защитили его на открытом уроке, сдали выпускные экзамены и ушли.

Но их красивые плакаты попали на глаза моим девятиклассникам, раздались реплики:

– Вот бы нам такие классы!

– И зимний сад в холле…

– Хотите? Делайте свой проект и реализуйте его.

Легко сказать – делайте. А как? На помощь пришла Зенгина Виктория Викторовна – замдиректора по научно-методической работе, наш «генератор идей». Она подробно рассказала о технологии совместной проектировочной деятельности, и работа закипела.

Начать решили с обустройства холла 4-го этажа, где находится наш кабинет литературы и русского языка. Проект создавали по всем правилам: от подготовительного этапа до этапа осмысления. Чтобы было понятнее, вот пример подготовительного этапа, расписанный пошагово:

Шаг первый. Изучили общественное мнение по вопросу благоустройства школы и осознали важность данной проблемы для всех учеников. Определились с масштабом проекта, сроками реализации.

Шаг второй. Привлекли дополнительных участников. Повесили в коридоре информацию о проекте с целью формирования общественного мнения.

Шаг третий. Определили задачи – озеленить, оборудовать места отдыха в холле 4-го этажа, организовали информационные стенды.

Шаг четвертый. Составили план работы, распределили обязанности. Каждый лично отвечает за конкретный участок работы.

Шаг пятый. Определились с ресурсами – финансами, материальными ценностями, информацией. Составили бюджет.

При разработке интерьера выдвигались разные идеи. Девочкам хотелось видеть на стенах зеркала, цветы. Мальчики мечтали о настольном теннисе. Кто-то предлагал поставить удобные диваны, кто-то – журнальные столики с периодической печатью. Обсуждали, спорили, что-то отвергали, с чем-то соглашались.

Если цветы и зеркала сразу нашли свое место в холле, то с мебелью пришлось помозговать. Нужны были прочные и вместительные диваны. Да и покрытие должно быть не тканевым, а моющимся и не очень дорогим.

Рисовали эскизы, бегали по мебельным магазинам в поисках подходящих моделей, создавали свои, чтобы соответствовали всем требованиям…

Наступил день, когда у дверей школы заурчал грузовик с долгожданной мебелью…

Прошел год. Ребята учатся в десятом классе. Цветы растут. В зеркала смотрятся девчонки. На диванах в перемену весело щебечут ученики. На стендах – то выставки рисунков, то материалы к юбилею писателей, поэтов, то фотоотчеты о поездках на каникулах в Петербург, в Париж…

Елизавета ОХРИМЕНКО,
учитель русского языка
и литературы МОУ СОШ № 2,
г. Геленджик

Рейтинг@Mail.ru