Атмосфера
«Вот бы нам такие классы!»
Я – классный руководитель 10-го
класса обычной средней общеобразовательной
школы. Написала «обычной» и задумалась… Дело в
том, что в этом учебном году наша школа стала
«миллионером». За два-три месяца кабинеты
поменяли свой облик – новая мебель, цветные
таблицы, телевизоры, видеомагнитофоны,
интерактивная доска. «Конечно, легко покупать
обновки, когда миллион в кармане», – подумает
кто-то. Тратить легко – зарабатывать тяжелее.
Потрудиться пришлось и администрации, и
учителям, и ученикам…
2003/04 учебном году учениками 11 «А»
класса под руководством учителя истории
В.П. Харниковой был разработан проект
модернизации нашей школы, который назывался «В
чистой и уютной школе учимся с удовольствием».
Ребята успешно защитили его на открытом уроке,
сдали выпускные экзамены и ушли.
Но их красивые плакаты попали на глаза
моим девятиклассникам, раздались реплики:
– Вот бы нам такие классы!
– И зимний сад в холле…
– Хотите? Делайте свой проект и
реализуйте его.
Легко сказать – делайте. А как? На
помощь пришла Зенгина Виктория Викторовна –
замдиректора по научно-методической работе, наш
«генератор идей». Она подробно рассказала о
технологии совместной проектировочной
деятельности, и работа закипела.
Начать решили с обустройства холла 4-го
этажа, где находится наш кабинет литературы и
русского языка. Проект создавали по всем
правилам: от подготовительного этапа до этапа
осмысления. Чтобы было понятнее, вот пример
подготовительного этапа, расписанный пошагово:
Шаг первый. Изучили общественное
мнение по вопросу благоустройства школы и
осознали важность данной проблемы для всех
учеников. Определились с масштабом проекта,
сроками реализации.
Шаг второй. Привлекли
дополнительных участников. Повесили в коридоре
информацию о проекте с целью формирования
общественного мнения.
Шаг третий. Определили задачи –
озеленить, оборудовать места отдыха в холле 4-го
этажа, организовали информационные стенды.
Шаг четвертый. Составили план
работы, распределили обязанности. Каждый лично
отвечает за конкретный участок работы.
Шаг пятый. Определились с
ресурсами – финансами, материальными
ценностями, информацией. Составили бюджет.
При разработке интерьера выдвигались
разные идеи. Девочкам хотелось видеть на стенах
зеркала, цветы. Мальчики мечтали о настольном
теннисе. Кто-то предлагал поставить удобные
диваны, кто-то – журнальные столики с
периодической печатью. Обсуждали, спорили, что-то
отвергали, с чем-то соглашались.
Если цветы и зеркала сразу нашли свое
место в холле, то с мебелью пришлось помозговать.
Нужны были прочные и вместительные диваны. Да и
покрытие должно быть не тканевым, а моющимся и не
очень дорогим.
Рисовали эскизы, бегали по мебельным
магазинам в поисках подходящих моделей,
создавали свои, чтобы соответствовали всем
требованиям…
Наступил день, когда у дверей школы
заурчал грузовик с долгожданной мебелью…
Прошел год. Ребята учатся в
десятом классе. Цветы растут. В зеркала смотрятся
девчонки. На диванах в перемену весело щебечут
ученики. На стендах – то выставки рисунков, то
материалы к юбилею писателей, поэтов, то
фотоотчеты о поездках на каникулах в Петербург, в
Париж…
Елизавета ОХРИМЕНКО,
учитель русского языка
и литературы МОУ СОШ № 2,
г. Геленджик
|