Методическая шкатулка
Дидактический театр как одна из форм
обучения
Ольга Сергеевна ШИРИНСКАЯ, заведующая
кафедрой математики,
Татьяна Ефимовна КУЗНЕЦОВА, учитель математики
С недавних пор на кафедре математики,
физики и информатики в качестве одной из форм
обучения мы стали использовать дидактический
театр. Этот метод открывает массу возможностей
для творческого подхода в обучении. Каждый раз,
приступая к созданию спектакля, учителя кафедры
могут попробовать себя не просто в роли
обучающего взрослого, но и в роли сценариста и
режиссера. Такой опыт работы сближает учителя и
учеников и помогает, по нашему мнению, решать
следующие задачи:
– повышение мотивации к обучению;
– духовно-нравственное воспитание;
– патриотическое воспитание;
– интеллектуальное и творческое
развитие;
– поддержка высокомотивированных и
одаренных детей;
– повышение интереса к обучению у
неуспешных детей;
– социализация учащихся;
– модернизация образования;
– внедрение современных технологий в
процесс обучения.
Дидактика означает обучение. И мы
считаем, что некоторые разделы школьной
программы могут быть инсценированы, для того
чтобы учащиеся могли глубже вникнуть в историю
развития математики и физики и лучше понять суть
явлений. В рамках нашего дидактического театра,
который пока не имеет названия, уже поставлен
спектакль «История открытий в математике и
физике от античных времен до наших дней». А в дни
празднования годовщины Победы в Великой
Отечественной войне в гимназии состоялся
спектакль «Ученые – фронту. Победе в Великой
Отечественной войне посвящается».
Форма «дидактический театр» была
выбрана неслучайно. Сложный научный материал
хотелось представить так, чтобы он не оказался
для детей скучным и непонятным. Учащиеся 7–10-х
классов в течение 40 минут были вовлечены в
эмоциональное представление об истории открытий
советских ученых в годы войны, сопровождавшееся
военными песнями, танцами, стихами, фронтовыми
частушками, театрализованными сценами из жизни
морских офицеров и партизан, документальной
кинохроникой, фронтовыми фотографиями,
представленными с использованием
мультимедийной техники.
От редакции. К сожалению, формат
Публичного отчета и газетные площади не
позволили разместить нам в этом номере сценарий
театрализованного представления, приуроченного
к празднованию годовщины Победы в Великой
Отечественной войне «Ученые - фронту». Но так как
этот материал, безусловно, заслуживает внимания
и может быть полезен школьной управленческой
команде, мы опубликуем сценарий в одном из
ближайших номеров. |