Методическая шкатулка
Интерактивная доска на уроках
физкультуры
Лидия Ивановна ОРЛОВА, Ирина Юрьевна
ЗВЕРЕВА,
преподаватели физической культуры
Тезис о приоритетности мероприятий,
связанных с охраной здоровья учащихся, уровнем
их физического развития и двигательной
активности, по сути является сегодня ведущим во
всех программах обучения. Разделяя его, мы
стараемся подходить к этой проблеме, используя
на уроках физической культуры комплексный метод
обучения, в основе которого лежит принцип
наглядности при использовании информационных
технологий.
Мы объясним суть такой работы на примере игры в
волейбол, так как наша гимназия специализируется
именно в этом виде спорта. Волейбол – это
технически сложная спортивная игра, поэтому
обучение основам ее техники и основным приемам –
обязательная база для успешного освоения.
Показ и объяснение техники приемов, на наш
взгляд, малоэффективны. Ведь ученики в первую
очередь следят за полетом мяча, а не за
последовательностью движений рук и ног учителя.
Поэтому понимание и правильное выполнение
двигательного действия на уроках – процесс
небыстрый.
С тех пор как у нас появилась возможность
работать с интерактивной доской, ситуация
изменилась. Стал возможен детальный показ и
параллельное объяснение техники двигательных
действий. Учитель освобожден от личного показа,
он акцентирует внимание учащихся на
последовательности движения рук, ног и туловища.
Интерактивная доска позволяет «разбивать»
технические приемы на слайды, показывать их с
такой скоростью, какая необходима для лучшего
усвоения в том или ином классе. Касаясь доски
рукой, можно управлять слайдами, «прокручивая»
их вперед или возвращая назад, если возникло
непонимание. С помощью маркера во время показа
слайдов можно рисовать стрелками направление
движения ног, рук и туловища. Удобно и разбирать
ошибки. Скажем, стрелками предположить полет
мяча при неправильной работе рук и ног. Такой
метод обучения техническим действиям и приемам
эффективен, нагляден и главное – нравится детям.
Использование интерактивной доски на уроках
физкультуры – это:
– абсолютная доступность при любой
физической подготовленности;
– заинтересованность учащихся в
изучении техники приемов игры в волейбол;
– применение этих знаний и умений в
жизни (на отдыхе, в летних лагерях);
– успешные выступления спортсменов гимназии в
соревнованиях разного уровня. |