Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №8/2007

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Методическая шкатулка

Интерактивная доска на уроках физкультуры

Лидия Ивановна ОРЛОВА, Ирина Юрьевна ЗВЕРЕВА,
преподаватели физической культуры

Тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья учащихся, уровнем их физического развития и двигательной активности, по сути является сегодня ведущим во всех программах обучения. Разделяя его, мы стараемся подходить к этой проблеме, используя на уроках физической культуры комплексный метод обучения, в основе которого лежит принцип наглядности при использовании информационных технологий.
Мы объясним суть такой работы на примере игры в волейбол, так как наша гимназия специализируется именно в этом виде спорта. Волейбол – это технически сложная спортивная игра, поэтому обучение основам ее техники и основным приемам – обязательная база для успешного освоения.
Показ и объяснение техники приемов, на наш взгляд, малоэффективны. Ведь ученики в первую очередь следят за полетом мяча, а не за последовательностью движений рук и ног учителя. Поэтому понимание и правильное выполнение двигательного действия на уроках – процесс небыстрый.
С тех пор как у нас появилась возможность работать с интерактивной доской, ситуация изменилась. Стал возможен детальный показ и параллельное объяснение техники двигательных действий. Учитель освобожден от личного показа, он акцентирует внимание учащихся на последовательности движения рук, ног и туловища. Интерактивная доска позволяет «разбивать» технические приемы на слайды, показывать их с такой скоростью, какая необходима для лучшего усвоения в том или ином классе. Касаясь доски рукой, можно управлять слайдами, «прокручивая» их вперед или возвращая назад, если возникло непонимание. С помощью маркера во время показа слайдов можно рисовать стрелками направление движения ног, рук и туловища. Удобно и разбирать ошибки. Скажем, стрелками предположить полет мяча при неправильной работе рук и ног. Такой метод обучения техническим действиям и приемам эффективен, нагляден и главное – нравится детям.
Использование интерактивной доски на уроках физкультуры – это:

– абсолютная доступность при любой физической подготовленности;

– заинтересованность учащихся в изучении техники приемов игры в волейбол;

– применение этих знаний и умений в жизни (на отдыхе, в летних лагерях);

– успешные выступления спортсменов гимназии в соревнованиях разного уровня.

Рейтинг@Mail.ru