Управление образовательным
процессом
Атмосфера поиска и развития
Ирина Юрьевна АНАНЬЕВА,
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
К нам, как и в любую школу, приходят
учиться дети с разным уровнем развития
познавательных интересов, интеллектуальных
способностей, сформированности мотивации к
обучению. Но с первых же дней пребывания в
гимназии они попадают в атмосферу поиска и
открытия новых знаний, творческого
сотрудничества ученического и педагогического
коллективов, в которой могут раскрыть себя.
Систематическая диагностическая работа по
изучению учебных, интеллектуальных и личностных
характеристик учащихся, проводимая
психологической службой гимназии, позволяет
оптимально проектировать и осуществлять
образовательный процесс как с целым классом, так
и с отдельными учениками.
Задача развития интеллектуальных и
творческих способностей гимназистов успешно
решается при проведении внеурочной работы по
разным учебным дисциплинам. Ежегодно в гимназии
проводятся интеллектуальные соревнования, игры,
конкурсы, олимпиады, марафоны, в которых
формируется опыт участия и победы в конкурентной
борьбе. Число участников проводимых ежегодно
школьных предметных олимпиад постоянно растет. В
2005/2006 уч. году включилось 58% гимназистов, а в 2006/2007
– уже 67%. При этом 50% из них участвовали в двух и
более олимпиадах.
Не меньшей популярностью пользуется у
гимназистов конкурс «Московский
интеллектуальный марафон». В нынешнем учебном
году около 70% детей изъявили желание принять
участие в первом туре этого соревнования.
Команда учащихся 5–8-х классов успешно прошла
районный тур и вышла на окружной этап, а ученица
11-го класса Ксения Реброва стала победительницей
в индивидуальном зачете окружного соревнования
и приняла участие в городском этапе. Мы стараемся
сделать гимназию местом, где дети имеют все
условия для развития творческих возможностей. |