Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №8/2007

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Управление образовательным процессом

Атмосфера поиска и развития

Ирина Юрьевна АНАНЬЕВА,
заместитель директора
по учебно-воспитательной работе

 

 

 

 

К нам, как и в любую школу, приходят учиться дети с разным уровнем развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей, сформированности мотивации к обучению. Но с первых же дней пребывания в гимназии они попадают в атмосферу поиска и открытия новых знаний, творческого сотрудничества ученического и педагогического коллективов, в которой могут раскрыть себя. Систематическая диагностическая работа по изучению учебных, интеллектуальных и личностных характеристик учащихся, проводимая психологической службой гимназии, позволяет оптимально проектировать и осуществлять образовательный процесс как с целым классом, так и с отдельными учениками.

Задача развития интеллектуальных и творческих способностей гимназистов успешно решается при проведении внеурочной работы по разным учебным дисциплинам. Ежегодно в гимназии проводятся интеллектуальные соревнования, игры, конкурсы, олимпиады, марафоны, в которых формируется опыт участия и победы в конкурентной борьбе. Число участников проводимых ежегодно школьных предметных олимпиад постоянно растет. В 2005/2006 уч. году включилось 58% гимназистов, а в 2006/2007 – уже 67%. При этом 50% из них участвовали в двух и более олимпиадах.

Не меньшей популярностью пользуется у гимназистов конкурс «Московский интеллектуальный марафон». В нынешнем учебном году около 70% детей изъявили желание принять участие в первом туре этого соревнования. Команда учащихся 5–8-х классов успешно прошла районный тур и вышла на окружной этап, а ученица 11-го класса Ксения Реброва стала победительницей в индивидуальном зачете окружного соревнования и приняла участие в городском этапе. Мы стараемся сделать гимназию местом, где дети имеют все условия для развития творческих возможностей.

Рейтинг@Mail.ru