Позиция
В этом номере нашей газеты московская гимназия
№ 1520 имени Капцовых представляет свой Публичный
отчет. Опыт подготовки подобного послания
обществу от школы в нашей стране только начинает
формироваться. Эта форма рассказа о достижениях,
практике своей работы и перспективах развития
еще очень нова. Тем не менее некоторые школы
пробуют себя в этом жанре, чтобы получить ресурс
доверия и общественной поддержки, привлечь
дополнительные финансовые и иные материальные
ресурсы, выстоять в конкурентной «борьбе» за
ученика и т.д. Гимназия № 1520 попыталась в отчете
решить трудную задачу. Надо было, с одной стороны,
ясно и четко рассказать, как и что делается в
школе, а с другой – не засушить рассказ, не
превратить его в формальность. Возможно, коллеги
из других образовательных учреждений, взяв в
руки этот номер, скажут себе: «А это мы тоже
делаем, но по-другому… а это мы пробовали, но у
нас не получалось… а до этого мы не додумались,
но попробуем». Хотелось бы, чтобы гимназический
опыт был полезен и востребован.
Содержание Публичного отчета
- «Публичный отчет – это трудный экзамен».
Интервью с директором гимназии
- Проектная деятельность учащихся.
Принципы организации и управления
- Положение о проектной деятельности (Извлечения)
- Портфолио как инструмент самоанализа
- Развитие творческой активности
- Атмосфера поиска и развития
- Новый этап информатизации
- Экспериментальная работа по иностранным языкам
- Метод проектов и второй иностранный язык
- Полилингвизм и Неделя иностранных языков
- Интерактивная доска на уроках физкультуры
- Исторический клуб «КЛИО»
- Дидактический театр как одна из форм обучения
- Формирование речевых компетенций учащихся
|