Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №5/2007

ПАРТНЕРСТВО

Семья и школа

Мобильная невежливость

Разговоры о взаимоотношениях учеников, родителей и учителей, увы, часто превращаются в проявление син­хронной жестокости. Но давайте поищем способ исключить один из поводов для обоюдоострого и никому ненужного конфликта.

В школах участились случаи конфликтов из-за «мобильной невежливости», когда звонок по сотовому телефону во время урока неожиданно превращается в колокольный набат для дикого конфликта.

Например, в прошлом году в одной из школ Смоленской области инспектор ГАИ оперативно ворвался в школу и стал угрожать привлечь к уголовной ответственности учительницу за разбой... Его сын играл на уроке с сотовым телефоном. Учительница без грубости взяла телефон и сказала, что вернет его родителям. И вскоре перед ней возник разъяренный, не контролирующий свое поведение человек – старший лейтенант милиции. Он намекнул, что вооружен(!)… Много кричал. Угрожал. Не проверяя, утверждал, что телефон сломан (скажите после этого, что в милиции не умеют работать!). И по «пунктикам» разъяснил перспективы предстоящего судебного разбирательства…

После заявления учительницы начальнику милиции и проведенного служебного расследования, как говорят, поведение сотрудника милиции было расценено как позорящее честь офицера и ведомства. Но учительнице никаких извинений принесено не было. Да и правда, ведь не убили же ее… всего лишь у лейтенанта немного сдали нервы. А вот если бы они сдали у учительницы, тогда бы разговор был иным!..

Еще в одной школе после похожей истории, когда учительница передала телефон родителям, ей сказали, что он сломан, и заставили купить новый. Говорят, что этот сюжет стал действительно мобильным во всех смыслах этого слова и имеет разные варианты. А с нашим многовековым опытом неуважения к законности, беззащитностью человека перед произволом любого начальствующего лица, часто «неформальным» стилем общения учителей и учеников – в российской педагогической традиции подобные конфликты могут приобретать самые нелепые проявления.

В своей личной практике я не очень представляю, как это может стать проблемой, когда на уроке есть чем заняться и без выяснения отношений. Но все-таки считаю, что лучше подобную ситуацию формализовать в школьном уставе. Можно ввести правило, которое запрещает пользоваться телефоном во время урока и обязывающее учеников и учителей установить режим работы телефона, исключающий звуковые сигналы. Подобное ограничение воспитывало бы заодно культуру посещения общественных мест, где следует учитывать не только личное удобство, но и общественное благо.

Владимир ПУЧКОВ,
учитель

Новости

США

Уже более двадцати лет в школах НьюЙорка запрещено появляться с мобильными телефонами. Несмотря на это, учащиеся всех возрастов продолжают пользоваться данными средствами связи в учебных заведениях.В связи с этим мэр НьюЙорка издал указ, согласно которому на входах в некоторые школы были установлены металлодетекторы. Таким образом, сотовые телефоны у учащихся будут изымать и возвращать только на выходе из учебного заведения.

Норвегия

В небольшом норвежском городе Сарпсборг местный совет обсудил возможность полного запрета использования мобильных телефонов школьниками во время, отведенное для уроков. Запрет будет касаться школьников в возрасте до 16 лет. Инте­ресно отметить, что инициатором рассмотрения этого вопроса стала местная полиция, которая считает, что мобильные телефоны вредно влияют на подрастающее поколение, поскольку с их помощью дети договариваются о покупке наркотиков, лгут родителям и угрожают другим людям. Полиция поначалу предлагала вообще полностью запретить мобильные телефоны для школьников, однако затем решила ограничить свое предложение только часами учебы в школе. Если предложение полиции примут, мобильные телефоны попадут в список таких запрещенных к проносу в школу предметов, как ножи и наркотики.

 

Рейтинг@Mail.ru