10 ярких собеседников нашей газеты
Интересный собеседник – залог того, что газетную страницу не пролистнут, а с вниманием остановятся на очерке. Наши журналисты встречами с такими людьми не обделены. Тем, что «Управление школой» читают и используют в работе, мы во многом обязаны героям публикаций...*
Петр РЕМДЕНОК, директор школы поселка Горячий Ключ Омской области
Ему предлагали стать директором в двадцать лет. Рассудил – рановато... Жизнь познавал, поработав учителем, чиновником РОНО, коммерсантом, помощником депутата Госдумы. И все-таки мимо должности школьного директора судьба пройти не дала. Петру Петровичу досталась школа, на глазах разносимая по кирпичику. Он возродил ее с нуля... (№ 5/2004)
Алексей ГУСЕВ, директор школы № 981
г. Москвы
Несмотря на молодость, Алексею Владимировичу все по плечу – руководство школой, городским советом молодых учителей, активная деятельность почти во всех комиссиях муниципального собрания... (№ 38/2004)
Иван ТЮЛЯНДИН, директор средней общеобразовательной школы поселка Крылово Калининградской области
Очарованный в детстве песнями о море, Иван Петрович не сомневался в выборе собственного пути и после обычной школы поступил в мореходную. Но волею судьбы почти 30 лет он управляет не кораблем, а школой.
В приграничном с Польшей поселке Тюляндин создал учебное заведение, знаменитое своим укладом и педагогами: чего стоит хотя бы феерический успех на конкурсе «Учитель года-2004» Евгения Славгородского! (№ 48/2004)
Татьяна БЕТЧЕР, директор МОУ «Гимназия № 2» г. Екатеринбурга
Она училась в этой гимназии сама, работала здесь же учителем, а потом стала директором. Об этом мы беседовали. А чуть позже Татьяна Ильинична порадовала нас и собственным материалом о школах Японии (№ 5/2005, № 1/2006).
Александр ТУБЕЛЬСКИЙ, директор московского научно-педагогического объединения «Школа самоопределения»
Главное задание, выполнения которого директор ждет от учеников на «пятерку», – быть свободными. Для достижения этой цели была открыта ни на что не похожая школа, где не боятся экспериментировать. В ней сегодня трудится научно-исследовательский коллектив по изучению моделей школ полного дня (№ 9/2005).
Римма ФЕДОРОВА, начальник управления
по делам образования, молодежи и спорту
администрации Полесского района Калининградской области
Были причины, чтобы сломаться: демографический прогноз не обнадеживал, анализ кадровых и материальных ресурсов тоже не вселял уверенности... А система образования района выстояла! Точнее, прошла через перерождение. Римма Павловна поделилась советами с теми директорами, кто с тревогой ожидал предстоящей реструктуризации и получения статуса опорной школы (№ 22/2005).
Марина КОНДАКОВА, директор Некоммерческого партнерства «Телешкола»
Марина Леонидовна – один из главных авторов проекта интернет-школы «Просвещение.ru», где учатся дети из 65 регионов России и 16 зарубежных стран. Но этой работы ей показалось мало, и потому она придумала еще один проект – «Школа для всех». Благодаря ему несовершеннолетние заключенные в двух колониях могут дистанционно обучаться по программе средней школы
(№ 22/2005, № 6/2006).
Татьяна ТИМОФЕЕВА, зам. начальника
Управления образования администрации
Емельяновского района Красноярского края
От Татьяны Михайловны мы впервые узнали о созданном благодаря нашим публикациям Клубе молодых директоров (№ 24/2005).
Владимир СОЛДАТОВ, руководитель Центра качества образования Академии социального управления
Владимир Федорович и его коллеги знают, как не заметить аттестацию. Объявленный конкурс на создание новой аттестационной модели явил миру чудесное избавление от негативных сторон проверки. Такой проект мог выйти только из-под пера человека, который сам пережил аттестационные тяготы в роли учителя и директора (№ 3/2006).
Юрий ЗАВЕЛЬСКИЙ, директор Московской гимназии на Юго-Западе № 1543
Директор-легенда. Возглавляет свою школу более
30 лет. И все эти годы старается воспитывать в своих детях духовный аристократизм (№ 17/2006).
* Список собеседников не является рейтинговым. Фамилии расположены по времени появления их в нашей газете.
|