Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №16/2006

Новости

В новом учебном году расширится круг обязанностей классных руководителей Ханты-Мансийского автономного округа. «Самое главное в работе классного руководителя – помочь ребятам социально адаптироваться после школы и самостоятельно определиться во взрослой жизни», – считает заместитель председателя окружного правительства по вопросам образования, науки и внешним связям Елена Чепурных.

Как сообщает ИА «REGNUM», для этого в Югре разработана новая программа по социальному проектированию учащихся и прорабатываются перечни необходимой литературы, возможных социальных проектов, методические пособия и даже механизмы реализации проектов. По мнению Чепурных, у педагога-предметника существует целый комплекс инструментов для работы – методические рекомендации, учебники и многое другое, у классного руководителя такой базы нет. Поэтому сейчас основная задача органов государственной власти Югры – помочь педагогам, дать им своего рода «подсказку», как сделать так, чтобы и дети и родители остались довольны школьным образованием и воспитанием.

Под технологией социального проектирования понимается организация образовательных ситуаций, в которых учащиеся выявляют проблемы и находят пути их решения. Проекты могут быть посвящены обустройству двора, созданию школьного театра, помощи пожилым людям и ветеранам, формированию предложений по улучшению экологического состояния города и прочему. В рамках проектов ребятам предстоит взаимодействовать с депутатами разных уровней, представителями административных структур, общественных организаций, средств массовой информации. По словам Елены Чепурных, результатом такой деятельности в образовательном процессе станет «формирование опыта социально ответственного действия, активной гражданской позиции, отдельных элементов коммуникативной и информационной компетентности учащихся».

Программа потребует дополнительного обучения специалистов. Уже этим летом знания получат методисты муниципальных управлений образования. Затем они передадут полученные знания директорам школ и классным руководителям, чтобы к началу учебного года можно было внедрять элементы новой образовательной технологии. Планируется, что к концу 2007 года программа заработает в полном объеме. «Цель нововведения – не только подготовить ребят к социальной адаптации в разных жизненных условиях, но и изменить жизнь вокруг школы хотя бы в самом маленьком деле. Ведь с малых дел начинаются большие», – подытожила Чепурных.

Рейтинг@Mail.ru