Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №13/2006

Консультация

Папка побед

В Калининградской области конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, велся согласно федеральным и местным документам. Продолжая тему готовности школ к любого рода проверкам и конкурсам, начатую на с. 19, познакомимся теперь с другим опытом.

Порядок и критерии конкурсного отбора (фрагменты)

Участниками конкурса могут быть:

  • учреждения, в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;
  • учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства;
  • учреждения, в которых утверждена программа развития;
  • учреждение, которое является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села);
  • учреждение, которое полностью укомплектовано педагогическими кадрами;
  • учреждение, в котором имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
  • учреждение, которое предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, в том числе (при наличии технической возможности) через сайт в системе Интернет.

Параметры оценки конкурсных документов ОУ

Образовательное учреждение предоставляет:
– папку с документами (согласно перечню документов),
– папку с Программой развития ОУ,
– «папку достижений»

Остановимся подробнее на одном из этих пунктов – «Папка достижений».

1. Высокое качество результатов обучения и воспитания (за три последних полных учебных года):
– проценты успеваемости качества и обученности в выпускных (4, 9, 11) классах (таблицы, диаграммы);
– кол-во и проценты выпускников 9 классов, получивших аттестаты особого образца (таблица);
– кол-во и проценты выпускников 11 классов, награжденных медалями (таблица);
– проценты успеваемости и качества обученности выпускников 11 классов по результатам ЕГЭ (русский язык и математика по 5-балльной шкале) (таблицы, диаграммы);
– количество и проценты выпускников профильных классов, выбирающих профильный предмет в качестве экзамена по выбору;
– учащиеся, набравшие 80 и более баллов на ЕГЭ по всем предметам;
– достижения учащихся (индивидуальные и коллективные) во внеучебной деятельности (по итогам олимпиад, конкурсов и др.) (таблица с аналитическим выводом и приложением подтверждающих документов);
– динамика правонарушений;
– участие обучающихся в социальных проектах и достигнутые результаты.

2. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных:
– деятельность ОУ в режиме экспериментальной площадки или школы-лаборатории по внедрению современных образовательных технологий и ее результаты;
– формы и результаты распространения педагогического опыта ОУ;
– достижения педколлектива (индивидуальные и коллективные) по внедрению современных образовательных технологий;
– повышение квалификации работников за 5 лет (проценты от общего числа с указанием учреждений) (таблица по годам).

3. Обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.):
– предоставление возможности получения образования в различных формах, кол-во обучающихся и проценты учащихся, получающих образование по иным, кроме очной, формам (таблица);
– сохранение контингента обучающихся: движение за 3 года (таблица по четвертям); кол-во и проценты уч-ся, не получивших основное образование до 15 лет (таблица); кол-во и проценты выпускников основной школы в 8-х классах (таблица); кол-во и проценты выпускников средней школы в 10-х классах (таблица);
– обеспечение условий для предпрофильной подготовки и профильного обучения;
– аналитическая справка (название профилей и обучающихся от общего числа старшеклассников по каждому курсу, наличие ИУП, система элективных и специальных курсов, договоры с другими ОУ и т.д.);
– создание условий для внеурочной деятельности и организация дополнительного образования (аналитическая справка).

4. Продуктивность реализации программы развития учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года.

5. Сочетание принципов единоначалия с демократичностью управления ОУ:
– наличие в структуре управления органов соуправления и самоуправления;
– многоплановость и эффективность деятельности органов самоуправления;
– демократичность процедуры принятия управленческих решений.

Информация-описание с приложением схемы управления, планов работы коллективных органов управления за три года, положений или выписок из устава, результатов социологических исследований, если проводились, и др.

6. Создание условий для сохранения здоровья обучающихся:
– данные по заболеваемости (таблица);
– информация о работе по обеспечению безопасности (система охраны, планы работы по данному направлению, результаты проверок вышестоящими инстанциями, если проводились, выполнение предписаний контролирующих инстанций, преподавание курса ОБЖ др.).

7. Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к ОУ:
– результаты экспертных опросов;
– наличие обращений и жалоб в органы управления образованием.

8. Обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в учреждении:
– информация о работе по обеспечению безопасности (система охраны, планы работы по данному направлению, результаты проверок вышестоящими инстанциями, если проводились, выполнение предписаний контролирующих инстанций, преподавание курса ОБЖ и др.).

9. Участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.

10. Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

Могут быть представлены:

  • материалы СМИ, буклеты, рекламные материалы, информация о публикациях;
  • информация о традициях ОУ, преемственности поколений при выборе ОУ и др.;
  • таблица с приложением копий подтверждающих документов.
Материал предоставлен КРМОО
Центр «Молодежь за свободу слова»
Фото Е. КРЫЛОВА

Рейтинг@Mail.ru