Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №2/2006

Тема для педсовета

Формирование мотивации учения гимназистов

Разработка педагогического совета

Цели работы педагогического совета:

  • способствовать осознанию учителями педагогической проблемы формирования мотивации учения как важнейшей из определяющих результативность воспитательно-образовательной деятельности;
  • выработать политику педагогического коллектива относительно проблемы формирования мотивации учения гимназистов;
  • разработать конкретные информационно-аналитические, нормативно-правовые, методические «продукты», направленные на разрешение проблемы формирования мотивации гимназистов в практической деятельности.

Содержание педагогической деятельности по этапам

  1. Организационный этап (срок – две недели):
    • определение организаторами педсовета «узловых» вопросов проблемы и «ключевых» персоналий (2–3), в том числе руководителей, в будущих творческих группах по их разрешению;
    • установочная беседа с «ключевыми» педагогами групп – совместное уточнение формулировки вопроса, технологии организации деятельности группы, «продукт» деятельности, форма его представления на педагогическом совете (см. в табл. возможный итог работы);
    • вводное сообщение на планерке педагогического коллектива;
    • индивидуально-групповая работа руководителей групп;
    • самоопределение педагогов относительно творческих групп, в которых они хотели бы работать.
  2. Подготовительный этап (срок – два месяца):
    • деятельность творческих групп согласно вопросу, намеченным направлениям по выработке определенных «продуктов»;
    • работа информационного стенда в учительской «Готовиться: педсовет»: группы знакомят коллектив с интересной, спорной информацией, различными точками зрения на вопросы, историческими сведениями, проектами Положений и пр.;
    • работа выставки литературы по вопросам, обсуждаемым в группах;
    • оформление результатов деятельности групп, подготовка их представлений на педсовете.
  3. Этап деятельности на педсовете (срок – два дня)

Пространственная организация членов педагогического совета: педагоги располагаются за столами по группам – всего 6 столов, которые стоят полукругом.

Содержательная логика хода педсовета:

  1. постановка проблемы через:
    • представление и обсуждение теоретического доклада «Проблема формирования мотивации учения детей в отечественной педагогике»;
    • представление и обсуждение информационно-аналитической справки «Проблемы формирования мотивации учения гимназистов» – по результатам работы 1 группы;
  2. разработка проблемы в аспекте поиска эффективных педагогических технологий через:
    • представление и обсуждение доклада «Эффективность современных педагогических технологий с позиций проблемы формирования мотивации учения гимназистов (презентация Пакета…)» – по результатам работы 2 группы;
    • представление и обсуждение доклада «Направления деятельности классного руководителя по формированию мотивации учения гимназистов: опыт и проекты» – по результатам работы 3 группы;
    • презентацию и обсуждение созданного WEB-пространства гимназии по положительному педагогическому опыту учителей в работе над проблемой формирования мотивации учения гимназистов – по результатам работы 4 группы;
  3. разработка проблемы в аспекте поиска целесообразности педагогической деятельности по оценке учебной деятельности гимназистов через:
    • представление и обсуждение доклада «Плюсы и минусы отметочной системы оценивания педагогом учебной деятельности гимназиста» – по результатам работы 4 и 5 групп;
    • представление и обсуждение проектов: «Положение об оценке учебной деятельности младших школьников гимназии», «Положение о промежуточной оценке учебной деятельности школьников 5 – 11 классов гимназии» – по результатам работы 4 и 5 групп;
  4. рефлексия осуществленной деятельности через заполнение рефлексивных листов (см. Приложение).


Техника представления и обсуждения справок, докладов:

  • выступление докладчика – 15–20 минут;
  • обсуждение в группах содержания доклада и представленных материалов с параллельной фиксацией содержания обсуждения на «Листах обратной связи» – в каждой группе один лист по форме:

  • после каждой из частей а, б, в содержательной логики педсовета группы по результатам совместного обсуждения «Листов обратной связи» отвечают на вопросы, высказывают мнение по поступившим предложениям.

Этап последействия (после проведения педсовета):

  • на информационном стенде помещаются систематизированные материалы рефлексивных листов;
  • организуется работа педагогов по выполнению решений педагогического совета.

Елена БЕЛОВА,
заместитель директора по НМР, Елена ШТРАФМЕТОВА,
заместитель директора по УВР, Петр ЩЕКОТЬКО,
директор многопрофильная гимназия № 22,
г. Белово, Кемеровская обл.

Рейтинг@Mail.ru