Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №24/2005

Экономика образования

Школьный Мидас

В № 22/2005 «УШ» благотворительный фонд школы предстал перед читателями во всей своей теоретической красе. Но тогда же мы пообещали предоставить доказательства его реальной пользы. Город Улан-Удэ нам показался весьма для этого подходящим: организация благотворительного школьного общественного фонда – дело, знакомое школам №№ 7, 13, 17, 27, 45, 51, 58, 65 и др.

Социальное партнерство с родителями, бизнесом и местным сообществом здесь призвано решать образовательно-воспитательные проблемы. А так как в российских школах корень образовательно-воспитательных проблем – в нехватке финансов, то нет ничего странного в том, что чаще фонд воспринимается как создатель материальных благ из всего сущего, подобно царю Мидасу, наделенному Дионисом чудесной способностью превращать в золото все, к чему прикоснется.

Механизму создания благотворительного фонда и многим другим технологиям работы образовательные учреждения Бурятии, объединенные понятием «общественно-активная школа», обучает Региональная молодежная общественная организация «Акуна Матата». Председатель правления Наталья Козырева рассказала «Управлению школой» о мероприятиях, которые избирают школьные фонды для сбора средств:

– Городской общественный благотворительный фонд развития школы № 7 провел благотворительный марафон под девизом: «Мы за развитие культурно-образовательного центра поселка». Целью марафона был сбор средств на реконструкцию актового зала, где проводятся культурно-массовые образовательные мероприятия для школьников, их родителей, ветеранов и других целевых групп.

К марафону готовились в течение месяца. Создали рабочую комиссию из педагогов, членов семей учащихся и старшеклассников. Разработали программу, провели собрания с учениками, в педагогическом и родительском коллективах.

Разослали информацию и на близлежащие предприятия. Благотворительный марафон поддержали такие организации, как Республиканский центр медицинской профилактики, выделивший средства на приобретение пейджера для конкурса; Республиканский комитет по делам молодежи, награждавший призами за победу в конкурсах; воинская часть № 57358, предоставившая акустическую аппаратуру и военный духовой оркестр; региональное отделение одной из политических партий, дарившая призы в спортивных соревнованиях. А наша общественная организация «Акуна Матата» специально для марафона выпустила номер газеты «Зожик»: на ее страницах дети и подростки давали интервью об отношении к спорту, здоровому образу жизни.

Марафон начался в полдень после Марша здоровья и закончился в одиннадцать вечера. В течение этого времени в каждом кабинете первого этажа школы, в большом и малом спортивных залах, вестибюле, актовом зале, на школьных спортплощадках проводились различные мероприятия: мастерские, концерты, спортивные состязания…

Всего было собрано около 15 тысяч рублей. Из них 8 тысяч ушло на призы ребятам (например, были разыграны мобильный телефон, футбольные и волейбольные мячи). Оставшиеся деньги использовали, как и хотели, на ремонт актового зала и приобретение новых жалюзи.

Первый опыт привлечения внимания родительской и местной общественности к нуждам школы прошел непринужденно, как праздник. Родителям и педагогическому коллективу понравилась эта технология. С учетом замечаний решили повторять марафон. И он прошел еще дважды под названием «Ура! У нас каникулы!». Подсчет собранных средств показал сумму в 10 тысяч рублей, которой было суждено стать аппаратурой для актового зала.

Но фонд живет не одними яркими действами. Идет ежедневная работа. Все родительские благотворительные взносы аккумулируются на расчетном счете фонда. На эти деньги, в частности, приобретаются учебники для школьной библиотеки. Пополнение и обновление библиотечного фонда учебников происходило в течение нескольких лет. Сейчас каждому ученику достаточно сдать 200 рублей, чтобы получить полный комплект учебников на год, стоимость которого превышает 1000 рублей.

Много сил организации работы школьного фонда отдают его председатель – родительница Лариса Архиповна Забанова, директор школы Евгений Анатольевич Кучер и его заместитель Валентина Прокопьевна Сафронова. Они охотно делятся опытом с коллегами из других школ.

Инна АЛЕЙНИКОВА

Рейтинг@Mail.ru