Главная страница «Первого сентября»Главная страница журнала «Управление школой»Содержание №9/2005

Опыт

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь...

На фоне неоспоримых достоинств школ полного дня привычная продленка, с которой их часто сравнивают, выглядит бедновато. Но справедливости ради надо напомнить, что группу продленного дня изначально наделили гораздо меньшим количеством функций.

Тем не менее при неформальном подходе и эти послеурочные часы можно разнообразить. Так, в московской средней общеобразовательной школе № 423 воспитатель группы продленного дня сделала первоклассникам сюрприз: вернувшись в класс после обеда, малыши с удивлением встретили там мальчика в военной форме.

Это был 13-летний Артем Нынкин, который учился в их школе, а потом поступил в Первый московский кадетский корпус. Его рассказ о кадетских буднях перенес первоклассников совсем в другую жизнь – со строгими порядками, четким режимом дня и иными детскими ценностями. Поначалу лица даже выражали недоверие: «Так не бывает…»

Вопросы, адресованные Артему, внимательному преподавателю сказали бы о ребенке многое. Спрашивая, дети пытались проникнуть глубже в мир кадетов, но каждый вопрос нес на себе часть их собственной жизни – интересы, страхи, желания: «Есть ли в кадетском корпусе собаки?», «А как вас наказывают?», «Что делает кадет, когда его обижают?», «Кто ухаживает за твоей одеждой?»…

Возможность в буквальном смысле прикоснуться к кадетскому житью, примерив бушлат (на фото), внимательно разглядев погоны и нашивки, безусловно, дополнила впечатления первоклашек от встречи с юным военным.

…Ежедневно делать таким интересным и продуктивным пребывание в группе продленного дня, конечно, сложно. Но, создай школьная администрация условия, вполне реально хотя бы изредка превращать продленку в нечто большее, чем она является обычно.

Материалы подготовила
Инна АЛЕЙНИКОВА

Рейтинг@Mail.ru