Пассивность неприемлема
Фанит ХАРИСОВ, директор гимназии № 15, г. Казань:
– К сожалению, укреплению и сохранению здоровья раньше нигде и никого специально не учили. По нашему убеждению, одной из причин пассивного, отчасти равнодушного отношения человека к состоянию собственного организма и своему психическому самочувствию является недостаточный уровень объективных знаний о здоровье.
Галина КУЗНЕЧКОВА, директор Краснооктябрьской общеобразовательной школы, Опочецкий район Псковской области:
– Я глубоко убеждена, что только тогда будет результат, когда в учебные планы школы будет введен урок здоровья с 1-го по 11-й класс.
Элина ВИЛКОВА, заместитель директора по воспитательной работе средней общеобразовательной школы № 17, г. Новочебоксарск:
– Деятельность школьников не может быть ограничена рамками урока. Реализация программы обучения здоровью не должна сводиться лишь к рассмотрению вопросов здоровья в процессе учебной деятельности. Данный аспект должен включать в себя весь спектр возможностей социума, среды учащихся. И одним из главных приоритетов в обучении здоровью следует назвать внеклассную воспитательную работу.
Вакиф ЗАКИЕВ, заведующий отделом образования Балтасинского района, Республика Татарстан:
– Мы часто в последнее время говорим о создании здоровой образовательной среды, не совсем понимая, что входит в это понятие. Сегодня возникла острая необходимость добиться у всех работников образования понимания задач обучения здоровью.
При этом надо учитывать: учить детей на современном уровне требований не только трудно, но и невозможно без постоянного обновления и обогащения своего научного багажа.
Татьяна КУЗЬМИНА, директор средней общеобразовательной школы № 2, г. Цивильск:
– Сегодня каждый понимает, что для решения самой актуальной проблемы века – проблемы здоровья – недостаточно только государственной политики.
Необходимы объединение усилий управленцев всех уровней, педагогов, общественности и, конечно, личная ответственность любого человека за свое здоровье.
|