Вопреки своему названию проект «Обучение здоровью в образовательных учреждениях Российской Федерации» вырос не на нашей земле. Обеспокоенность состоянием здоровья жителей России вызвала подготовку этого масштабного проекта в Германии, Финляндии и профинансировавшем его Европейском Союзе.
Минобразования РФ против не было. И в 2003 году проект стартовал в Псковской и Ростовской областях, Москве, Республиках Татарстан и Чувашия при участии органов управления образованием и здравоохранения. Были разработаны программы обучения здоровью для школ, проведены научно-исследовательские работы, созданы различные сети сотрудничества, начаты инновационные проекты, совершенствуются преподавательские навыки учителей в этой области...
Сегодня, спустя два года, подводятся результаты. По мнению организаторов, выступавших на заключительной конференции в Москве, нас ожидают хорошие перспективы. Во-первых, в школах пилотных регионов уже ни за что не откажутся от нового стиля работы, поскольку очевидны реальное оздоровление учеников и всей атмосферы школьной жизни, сознательное построение тактики повседневного поведения, способствующей укреплению здоровья... Во-вторых, проект заинтересовал другие российские образовательные учреждения. И организаторами обещано отправить в 1500 школ комплекты материалов по обучению здоровью, а также оказать профессиональную поддержку.
...Наша редакция отдает себе отчет в том, что не всем желающим достанутся эти материалы и предстоит самим «изобретать велосипед». А где-то в них и вовсе не нуждаются – ведь в России и до этого проекта многие руководители школ не были бездеятельны в отношении здоровья учеников. Поэтому мы не будем подробно останавливаться на всем проекте. Но московская конференция в рамках проекта стала хорошим поводом вновь поднять на страницах газеты тему управления такой школой, где приумножение успехов в учебе не лишает ребенка здоровья.
Мы знакомились с приехавшими из разных городов и стран представителями школьной администрации, учителями, медицинскими работниками, учеными и чиновниками и, конечно, непо¬средственно участниками проекта. Их рассказы стали основой для наших сегодняшних публикаций на с. 4–11.
Инна АЛЕЙНИКОВА