Электронные работодатели
Учебники лишают учителей нагрузки
Электронные учебники пока не конкурируют по численности с «бумажными» учебными пособиями. Хотя школы всеми силами пытаются идти в ногу со временем и открывают школьные медиацентры, наполняемость их электронных библиотек пока поддерживается за счет энциклопедических изданий и художественной литературы. Путь учебников в школу оказался тернист.
Почему учебники постигла такая участь и есть ли радужные перспективы, рассказал на «круглом столе» «Проблемы и будущее электронных библиотек» в Федерации Интернет Образования представитель Министерства образования и науки РФ Сергей Смирнов:
– Министерство давно работает в области совмещения электронных материалов и образовательного процесса. Многие проекты успели завершиться, дав положительный результат, и вошли в жизнь. Их сменили новые. Тем не менее проблем у нас много.
Обеспечение школ техникой – не самая главная из них. Компьютеры распределяются в школы. Впрочем, мы понимаем, что техника стареет и ее надо заменять.
Основная проблема в другом: в том, что касается непосредственно электронных материалов. Как должен происходить идеальный урок с использованием компьютера? Учитель включает технику, рассаживает учеников и начинает объяснение. Но электронные учебники так выстроены, что урок превращается в общение ребенка не с педагогом, а с этими учебниками. Они не загружают учителя работой. Поэтому и не видно спроса.
Нужно разрабатывать материалы и для преподавателя тоже. А то, что сегодня есть для ученика, включать туда как составляющий элемент. И совокупность, которая сложится, уже даст результат. Это обязательное условие формирования школьных медиабиблиотек. Нельзя сказать, что мы на сто процентов разработали подготовку этих материалов, но подходы нам ясны.
И, наконец, преграды в деятельности школы возникают в связи с введением новых законодательных актов. Согласно им, мы не можем использовать в школе некоторые электронные ресурсы. Нерешенные правовые вопросы – актуальная проблема.
С ней пытаются разобраться. Министерство видит свою цель в изменении законодательства, для того чтобы процесс обучения не тормозился. Перед нами стоит задача выделить те моменты, которые мешают, и внести их в качестве поправок. Но в то же время в Минобрнауки считают, что наибольших успехов можно ожидать от развития общественной инициативы.
Подготовила Инна АЛЕЙНИКОВА
Публикация статьи произведена при поддержке интернет-магазина «ideя!». Посетив интернет-магазин бытовой техники Челябинска «ideя!», который располагается по адресу http://www.idei74.ru, Вы найдете большой ассортимент товаров, который включает в себя более 21 000 наименований различных видов продукции от ведущих мировых производителей. Удобная навигация поможет быстро найти нужную технику, а подробное описание и фотографии внешнего вида, каждого представленного на страницах интернет-магазина товара, помогут определиться с выбором заказа. Низкие цены и доставка покупки в любую точку Челябинска, позволят сэкономить Ваши деньги и время.
Информация об электроных учебниках объединяется в Минобразования и науки РФ – в Федеральном депозитарии электронных учебных изданий Республиканского центра экспертизы, мультимедиа и телекоммуникаций в образовании.
Найти аннотацию на учебники по своему предмету учителя и работники медиацентра вашей школы могут по адресу: www.mto.ru
Образовательное учреждение нового типа «Телешкола», специализирующееся на дистанционном обучении, особо отмечает, что представленные на его сайте teleschool.demo.metric.ru лекции по разным школьным дисциплинам подготовлены преподавателями и полностью готовы к использованию на уроках.
Рекомендуем отличный интернет-ресурс (с лекциями, документами, статьями, архивом олимпиадных задач и т. п.) для учителей математики. Центр непрерывного математического образования приглашает на сайт www.mccme.ru.
При подготовке к урокам учителям словесности может оказаться полезна объемнейшая Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор», расположенная на сайте feb-web.ru.
|
|