В Красноярске федеральный эксперимент «Введение управляющих советов в образовательные учреждения» не застал врасплох ни чиновников, ни директоров школ, так как некоторое время назад государственно-общественное управление образованием уже пустило здесь корни в виде попечительского движения. В Советском районе города попечительство оказалось наиболее развито, и работа под руководством Главного управления образования администрации Красноярского края, немало пригодилась, когда сюда пришел новый эксперимент...
Попечительство привело нас к созданию Государственно-общественного ресурсного центра, – рассказывает главный специалист Управления образования администрации Советского района г. Красноярска Ольга Головина. – Сегодня в нем выделено направление «государственно-общественное управление», в рамках которого директора школ, общественность, участники школьного самоуправления и педагогические работники проходят учебу по тематике «управляющие советы».
Чтобы курсовая подготовка удовлетворила запросы слушателей, мы провели анкетирование директоров тридцати одной школы района. Восемдесят один процент опрошенных заявили, что очень хотят получить дополнительные знания и практические навыки, 63 – нуждаются в методических рекомендациях, а 77 процентов директоров образовательных учреждений сообщили, что создают собственные проекты нормирования государственно-общественного управления и просят совета. Исходя из этих запросов, сейчас курсы идут по теме «Гражданско-правовое регулирование организационных форм государственно-общественного управления образованием».
Ожидается, что руководители и общественники получат знания и навыки нормирования государственно-общественного управления, создадут собственный проект нормирования. А наша рабочая группа, возглавляемая начальником управления образования администрации Советского района Красноярска Евгением Зиминым и исполнительным директором Благотворительного фонда попечительства об образовании Александром Седельниковым, со своей стороны, будет сопровождать эти школьные проекты. Кстати, ежемесячно мы проводим обязательную экспертизу тех нормативных документов, которые нарабатывает школа.
Что касается нормативов, то нельзя сказать, что школы создают их для себя, что называется, с нуля. Когда эксперимент только начинался, Минобразования дало нам примерное Положение об управляющих советах, где расписывались полномочия, процедура выборов и т. д. Также члены нашей рабочей группы и сами ездят на семинары, где анализируют предлагаемые им документы, показывают свои варианты, а по приезде домой апробируют их в школах. Так мы поняли, что Положение об управляющих советах может быть типовым, но необходимо учитывать «нюансы» каждой школы, ведь учебное заведение вольно по-своему выстраивать органы самоуправления внутри школы и налаживать контакты с теми организациями, которые, на взгляд администрации, помогут школе развиваться.
Подготовила Инна АЛЕЙНИКОВА