НЕуставные ошибки
Одним из самых важных документов,
по которым живет школа, является ее устав. Любой
руководитель знает, что именно в нем должна быть
отражена специфика школы, особенности
организации образовательного процесса. И это
означает, что администрация школы может и даже
обязана вносить изменения и дополнения в типовые
уставы, разработанные, например, юристами
местного органа управления образованием. Правда,
эти изменения должны в обязательном порядке
соответствовать действующему законодательству
в области образования.
О технических и содержательных
ошибках, которые наиболее часто встречаются в
индивидуализированных проектах уставов
государственных образовательных учреждений,
рассказывает начальник юридического отдела
Комитета образования Москвы Людмила ДОРОФЕЕВА.
Перечислим содержательные ошибки.
1. В уставе престижных школ, особенно
гимназий и лицеев, часто пытаются прописать, что
прием учеников осуществляется на конкурсной
основе. Это противозаконно: противоречит Закону
РФ «Об образовании» и типовому положению об
образовательных учреждениях.
2. Пункт об обучении в форме экстерната
в уставах часто относят к сфере дополнительных
платных образовательных услуг, а не к бесплатной
форме обучения, предусмотренной тем же Законом
РФ «Об образовании».
3. В устав заложено слишком маленькое
количество учеников в группах, на которые
делится класс при изучении отдельных предметов,
например иностранных языков. Данный вопрос
находится в ведении учредителя, который имеет
право отказать в утверждении цифр, не
соответствующих типовому положению об
общеобразовательной школе при отсутствии
необходимых ресурсов.
В проектах дополнений и изменений к
уставам школ, подготовленных на основе нашего
примерного устава, возможны и другие ошибки,
причина которых – появление очередных изменений
в федеральных и региональных нормативных
правовых актах. Мы, как специалисты, отслеживаем
эти изменения и помогаем школам их учесть.
Подготовила Овена КОРСУНОВА
|